ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
SOS — киндердорфы) — система воспитания детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в условиях, приближенных к семейным. Д. д., впервые созданные в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, организованы более чем в 120 странах мира.

Источник: Педагогический словарь

ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
(SOS-киндердорфы)заведения для воспитания детей-сирот в условиях, приближенных к семейным. Впервые созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, который, опираясь на достижения мировой педагогической культуры, разработал социально эффективную систему воспитания детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня такие деревни есть в 120 странах мира.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
воспитательные учреждения для детей-сирот, максимально приближенные к условиям семьи. Концепцию создания Д.д. разработал (1949) австрийский педагог Герман Гмайнер. Осн. принципы организации Д.д.: Детские деревни состоят из семей и размещаются преимущественно в загородной местности; главой семьи является мать- воспитательница (обязательное условие - она должна быть одинокой женщиной и не иметь своих детей, а также пройти специальную подготовку); семья объединяет детей разного возраста (родные братья и сестры никогда не разлучаются); каждая семья имеет свой дом и самостоятельно ведет домашнее хозяйство; Д.д. обычно состоит из 12-15 семей и возглавляется директором, который также проживает в ней. Д.д. носят открытый характер для общества и тесно взаимодействуют с окружающей социально-культурной средой (воспитанники посещают обычные образовательные и медицинские учреждения и т.п.). В конце 90-х гг. Д.д. имелись в 120 странах. В Рос. Федерации с конца 90-х гг. предпринимаются попытки создания Д.д.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
(SOSКИНДЕРДОРФ) – заведение для воспитания детейсирот в условиях, приближенных к семейным. Впервые созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, ныне функционируют более чем в 130 странах мира свыше 350 таких учреждений. В России впервые детская деревня создана в поселке Томилино Московской области, затем в Орловской области.
• Принципы организации детской деревни:
• мать (незамужняя женщина, посвятившая себя воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства) – глава семьи. Для нее это – призвание и профессия;
• братья и сестры – дети разного возраста, родные братья и сестры не разделяются;
• каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме – дом семьи. Здесь ребенок защищен, его любят, о нем заботятся, с ним всегда мама;
• деревня составляет 12–15 семейных домов; выступает посредником между ребенком и внешним миром;
• деревня – это и комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мамвоспитательниц, и общество единомышленников;
• директор со своей семьей живет здесь же в отдельном доме, активно помогая каждой семье.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
346.90 кб

\ благотворительность \ детский дом в деревне

Строителева Елена
Читать PDF
500.59 кб

Детская деревня-SOS Псков: история и современность

Киселева Надежда Анатольевна, Соловьев Игорь Иванович
Выбор формы жизнеустройства и адаптации к ней детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, является острой и актуальной проблемой.
Читать PDF
251.37 кб

Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»

Иванова Светлана Павловна, Манойлова Марина Алексеевна
В статье представлены результаты анализа особенностей социально-психологической адаптации воспитанников «Детской деревни-SOS».
Читать PDF
216.03 кб

Психолого-педагогические аспекты успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа

Иргалиев Асылбек Сапаргалиевич
В статье проведен анализ особенностей социализации детей-сирот – воспитанников детской деревни семейного типа; приводятся авторские определения понятий: «социализация», «успешная социализация», «социализированность», «социальная п
Читать PDF
377.76 кб

Детские сады и ясли в русской пореформенной деревне (сельские приюты и ясли Петербургского воспитате

Фруменкова Татьяна Георгиевна
Читать PDF
456.20 кб

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS.

Похожие термины:

  • ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ (SOS-Киндердорф)

    заведения для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях, приближенных к семейным. Впервые были созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, ныне ф
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ЛЕТНИЕ ДЕРЕВНИ

    Childrens International Summer Villages) — организация пацифистского направления. Созданы в 1951. Работа ведется в формах летних лагерей для детей с 11 лет и семинаров для этих же воспитанников, но уже по достижении им