Детская организация
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
добровольное, самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальноценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе,выраженную структуру и фиксированное членство.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(children organization) – тип общественного объединения, имеющее: регулирующие его деятельность нормы и правила, закрепленные в уставе или учредительном документе; четко выраженную структуру; фиксированное членство (Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 83).
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(children organization) – самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. При наличии указанных признаков независимо от численного состава (но не менее 10 человек) детское общественное объединение признается организацией.
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(children organization) представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство (Время созидать: методические рекомендации в помощь организаторам детского общественного движения. – Нижний Новгород: Педагогические технологии, 2013. – С. 5).
Детская организация:
(1)-самодеятельное добровольное общественное объединение детей 7-14 лет, основанное на единстве взглядов, потребностей или индивидуальных интересов и способностей; (2) – «модель» взрослого общества для детей и подростков, дающая возможность самовыражения, самовоспитания, общения в коллективе, подготовки к взрослой жизни, характеризующаяся наличием: цели, идеи, лидера, самоуправления, традиций, символики, атрибутики, субкультуры, норм и правил деятельности, фиксированного членства, нормативного оформления.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Детская организация
самодеятельное, детское объединение, имеющее: цель, ради которой осуществляется совместная социально-значимая деятельность детей и взрослых; четко выраженную структуру, определяющую положение в организации каждого; фиксированное членство; регулирующее ее деятельность нормы и правила и обязанности членов, зафиксированные в Уставе; добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее; организационную самостоятельность, самоуправление, совместное социальное творчество; символы и ритуалы, разработанные совместно детьми и взрослыми; программные документы.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКАЯ (МОЛОДЕЖНАЯ)
особый вид общественного объединения, обладающий следующими признаками: наличие ценностной идеи (цели), на осуществление к-рой направлена совместная деятельность детей и взрослых; добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее; фиксированное членство; организационная самостоятельность, самоуправление, совместное соц. творчество; четко выраженная структура, определяющая положение каждого члена организации; установленные для всех нормы, правила, а также гарантированные права совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности); преобладание в ее составе несовершеннолетних граждан; наличие устава, программы, положения.
Источник: Педагогический словарь
Детская организация
самодеятельное добровольное общественное объединение детей 7-14 лет, основанное на единстве взглядов, потребностей или индивидуальных интересов и способностей. Создаются взрослыми лидерами в целях: гражданского воспитания детей (скауты, современная пионерская организация); политического воспитания (Всесоюзная пионерская организация бывшего СССР или «Соколы Жириновского» 90-х годов); организации общественно полезных дел (отряды патриотов по захоронению останков солдат, погибших в Великую Отечественную войну), развития детских способностей и задатков (музыкальных, технических). Часть детских организаций возникает по жесткому принципу взрослых объединений (с наличием уставов, положений, требований), часть по типу клубных, с произвольным вступлением и выходом из них. Детские организации требуют педагогического руководства, в противном случае они легко делаются деструктивными (в зависимости от направленности лидера).
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)