Дескриптор

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕСКРИПТОР
ключевое слово или словосочетание, служащее именем группы (класса) синонимичных или близких по смыслу других ключевых слов и используемое для координатного индексирования документов и (или) информационных запросов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДЕСКРИПТОР
единица языка информационно-поисковой системы, соответствующая определенному ключевому или базовому понятию, включенному в тезаурус этой системы; термин со строго фиксированным значением, служащий для выражения основного смыслового содержания информационного документа и его идентификации.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дескриптор
от лат. describere — описывать) — 1) единица языка информационно-поисковой системы (ИПС), соответствующая определенному ключевому и базовому понятию, включенному в тезаурус этой системы; 2) термин со строго фиксированным значением, служащий для выражения основного смыслового содержания информационного документа и его идентификации; 3) хранимый в памяти информационный объект, указывающий, в каком виде запоминается та или иная информация (напр., в массиве записи или в файле).

Источник: Исследовательская деятельность

ДЕСКРИПТОР
слово, словосочетание или целое высказывание, которые отражают содержание перелагаемого текста в наиболее сжатом виде. В зависимости от характера передаваемого содержания Д. делятся на номинативные Д., представляющие темы и подтемы первичного текста, и предикативные Д., передающие то, что говорится в пределах каждой темы и подтемы. Лит.: Вейзе А. А. О ядерных текстах и их получении путем компрессии // Проблемы текстуальной лингвистики /Под. ред. проф. В.А. Бухбин-дера. — Киев, 1983; Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М., 1970; Общение. Текст. Высказывание. — М., 1989; Севбо И. П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. — М., 1969. В. Н. Мещеряков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
225.23 кб

Дескриптивная модель трансформации содержания учебно-образовательного процесса

Юрга Валентина Андреевна, Привалов Александр Игоревич
Рассматривается проблема необходимости трансформации содержания высшего профессионального образования в России.
Читать PDF
199.26 кб

Топология предпринимательского университета: статическая дескриптивная модель

Заякина Раиса Александровна
В статье предложен топологический взгляд на социальные сети, создаваемые университетами, ориентированными на коммерциализацию интеллектуальной деятельности, производство и внедрение инноваций.
Читать PDF
199.88 кб

Топология предпринимательского университета: динамическая дескриптивная модель

Заякина Раиса Александровна
Статья продолжает разворачивать топологический взгляд на социальные сети}, создаваемые университетами, проявляющими предпринимательскую активность и являющимися / стремящимися быть элементами индустриальных кластеров.
Читать PDF
352.79 кб

Нормативные и дескриптивные модели в управлении образованием

Миненко Валентина Николаевна
Рассмотрен круг вопросов, связанных с исследованием процессов выбора управленческих решений в слабоструктурированных объектах произвольной природы.
Читать PDF
218.22 кб

Компетентностно-ориентированный экзамен по иностранному языку: к вопросу создания дескрипторов для п

Терехова Полина Александровна
В статье рассмотрена технология создания компетентностно-ориентированного итогового экзамена для профессионально-направленного курса иностранного языка: выбор типа и процедуры экзамена, определение параметров и критериев контроля.
Читать PDF
1.44 мб

Разработка дескрипторов Национальной рамки квалификаций Кыргызской Республики

Таштобаева Бурул Эшимбековна
В статье рассмотрена необходимость разработки национальных рамок квалификаций. Дан краткий анализ различных видов дескрипторов в рамках квалификаций и по таксономии Блума.
Читать PDF
887.64 кб

Значимость дескрипторов в компетентностной модели обучения иностранным языкам

Зимина Евгения Витальевна
В статье рассматриваются компетентностные модели обучения иностранным языкам.
Читать PDF
348.77 кб

Проектирование диагностического инструментария для определения сформированности дескрипторов професс

Синкина Е.А.
Рассмотрен процесс проектирования диагностического инструментария по учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего профессионального образования с целью формирования дескрипторов профессиональных компетенций, кото
Читать PDF
405.19 кб

О разработке дескрипторов развитости компонентов компетенций будущих бакалавров информатики

Садулаева Билянт Султановна, Мустафинова Аза Александровна
В статье описывается разработка контрольнооценочных средств, позволяющих объективно видеть уровень сформированности компонентов компетенций по изучаемой дисциплине, нередко представляющая особую сложность.
Читать PDF
451.96 кб

Реализация компетентностного подхода в высшем образовании. Отбор образовательных дескрипторов на при

Чернышенко Сергей Викторович
Представлена компетентностная модель, формализующая и оптимизирующая разработку профессиональных и образовательных стандартов на примере национальных стандартов Украины.
Читать PDF
250.41 кб

Профессиональные компетентности: основные дескрипторы, шкалы, модели

Кимова Светлана Зандараевна
В статье раскрываются стадии моделирования квалификационных требований для специалистов в области гуманитарных технологий.
Читать PDF
827.33 кб

Дескрипторы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации педагогов

Волобуева Татьяна Борисовна
В статье рассматриваются составляющие и характеристики профессиональной компетентности педагога.

Похожие термины:

  • УСТАНОВЛЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ И АССОЦИАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВЫРАЖЕННЫМИ ДЕСКРИПТОРАМИ

    между понятиями, выраженными дескрипторами, устанавливаются парадигматические отношения, которые отражают лексико-семантические связи между ними. Предпочтительной формой в интересах информаци
  • ЯЗЫК ДЕСКРИПТОРНЫЙ

    информационно-поисковый язык, лексическими единицами которого являются дескрипторы и использование которого основано на принципе координатного индексирования. См. ДЕСКРИПТОР.
  • ДЕСКРИПТОРЫ НОМИНАТИВНЫЕ

    слова, словосочетания и предложения, отражающие тематическое содержание первичного текста, его темы и подтемы. В реферативной статье, например, при помощи Д. н. сообщается о том, чему посвящен рефе
  • ДЕСКРИПТОРЫ ПРЕДИКАТИВНЫЕ

    слова, словосочетания и предложения, передающие рематическую информацию первичного текста. Так, например, в реферативных статьях используется широкий класс средств, отвечающих на вопросы: какие
  • ДЕСКРИПТОРЫ ЦИКЛОВ/УРОВНЕЙ

    (Cycle / level descriptors) общее описание ожидаемых результатов учебы, выраженных в терминах компетентностей, на каждом из циклов / уровней высшего образования и с указанием кредитов ЕКТС (Болонский процесс:
  • ДЕСКРИПТОРЫ КВАЛИФИКАЦИЙ

    (Descriptors of qualifications) общее описание квалификаций по уровням (подуровням, этапам, циклам) в терминах компетентностей, а также в кредитах ЕКТС (Болонский процесс: Глоссарий (на основе опыта мониторингов
  • ДУБЛИНСКИЕ ДЕСКРИПТОРЫ

    (Dublin descriptors) системное описание типовых ожиданий достижений и способностей выпускника для каждого цикла высшего образования. Дублинские дескрипторы сформулированы в терминах пяти видов компетен