деонтология Педагогическая
деонтология Педагогическая
наука о профессиональном поведении педагога. Термин «деонтология» был введен в начале XIX в. английским философом И. Бентамом для обозначения науки о профессиональном поведении человека.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Деонтология педагогическая
наука о профессиональном поведении педагога, включающая изучение его компетенций, морально-этических качеств, духовно-нравственных ценностей и норм, обеспечивающих профессиональное принятие решений в его практической деятельности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ДЕОНТОЛОГИЯ педагогическая
(гр. deon – должный и логос) — учение о педагогической этике, эстетике, нравственности, включающее совокупность этических норм и принципов поведения педагогических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. В специальном образовании приобретает особое социальное значение.
ДЕОНТОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
1) наука о профессиональном поведении педагога; 2) профессиональная этика, гарантирующая отношения доверия между участниками деятельности и общения. Означает пед. компетенцию, терпимость по отношению к др. людям и их идеям, моральную ответственность за принятые в учебной и воспитательной деятельности решения.
Источник: Педагогический словарь
ДЕОНТОЛОГИЯ педагогическая
раздел педагогики, который изучает особенности профессионального поведения педагога и педагогическую этику, гарантирующую отношения доверия между участниками деятельности и общения; вопросы педагогической компетенции. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) См. также Виктимология, Социализация, "Я"-концепция
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Педагогическая деонтология
наука о профессиональном поведении педагога, основой которого является его профессиональная и методологическая культура. В профессиональной деятельности педагогов всех уровней наблюдается огромный дефицит методологической культуры. В ее содержание входит: методологическая рефлексия; способность педагога к научному обоснованию; к критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования. Методологическая культура является системообразующим фактором системы повышения квалификации педагогов.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.