деонтология Педагогическая

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

деонтология Педагогическая
наука о профессиональном поведении педаго­га. Термин «деонтология» был введен в начале XIX в. английским философом И. Бентамом для обозначения на­уки о профессиональном поведении человека.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Деонтология педагогическая
наука о профессиональном поведении педагога, включающая изучение его компетенций, морально-этических качеств, духовно-нравственных ценностей и норм, обеспечивающих профессиональное принятие решений в его практической деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕОНТОЛОГИЯ педагогическая
(гр. deon – должный и логос) — учение о педагогической этике, эстетике, нравственности, включающее совокупность этических норм и принципов поведения педагогических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. В специальном образовании приобретает особое социальное значение.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

ДЕОНТОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
1) наука о профессиональном поведении педагога; 2) профессиональная этика, гарантирующая отношения доверия между участниками деятельности и общения. Означает пед. компетенцию, терпимость по отношению к др. людям и их идеям, моральную ответственность за принятые в учебной и воспитательной деятельности решения.

Источник: Педагогический словарь

ДЕОНТОЛОГИЯ педагогическая
раздел педагогики, который изучает особенности профессионального поведения педагога и педагогическую этику, гарантирующую отношения доверия между участниками деятельности и общения; вопросы педагогической компетенции. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) См. также Виктимология, Социализация, "Я"-концепция

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогическая деонтология
наука о профессиональном поведении педагога, основой которого является его профессиональная и методологическая культура. В профессиональной деятельности педагогов всех уровней наблюдается огромный дефицит методологической культуры. В ее содержание входит: методологическая рефлексия; способность педагога к научному обоснованию; к критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования. Методологическая культура является системообразующим фактором системы повышения квалификации педагогов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
112.12 кб

Формирование деонтологической культуры студентов педагогических колледжей

Селимова Зульфия Ибадулаевна
Проведена опытно-экспериментальная работа по формированию деонтологической культуры студентов педагогического колледжа.
Читать PDF
506.06 кб

Становление системы деонтологических ценностей у студентов педагогического колледжа

Максимова Нина Анатольевна
В статье раскрывается проблема профессиональной ориентации педагогов. Описаны основные подходы к становлению деонтологических ценностей у студентов педагогического колледжа в ходе организации педагогической практики.
Читать PDF
398.24 кб

Формирование деонтологической культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования

Караханова Галина Алиевна
Статья посвящена поиску эффективных способов решения проблемы формирования деонтологической культуры учителя в системе непрерывного профессионального образования.
Читать PDF
387.76 кб

Новая форма организации педагогической практики студентов как условие становления деонтологических ц

Максимова Н. А.
Читать PDF
460.41 кб

Организация условий процесса формирования деонтологической культуры студентов педагогических колледж

Селимова Зульфия Ибадулаевна, Гасанова Диана Имиралиевна
Поиск эффективных условий формирования деонтологической культуры студентов педагогических колледжей является проблемой, требующей осмысления существующих подходов, инновационных перспектив и требований государственных стандартов в
Читать PDF
340.76 кб

Педагогическая деонтология как структурный компонент образовательного процесса в области формировани

Зюкин Анатолий Васильевич, Плахов Николай Николаевич, Макарова Людмила Павловна, Савенко Марина Анатольевна
В статье изучена семантическая сущность понятия здоровья по версии Всемирной организации здравоохранения как наибольшего физического, психического и социального благополучия человека.