ДЕМОКРИТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕМОКРИТ
(ок. 460–370 до н.э.) – древнегреческий философ, создатель законченной системы атомистического материализма. Душа рассматривалась им как материальное образование. Одним из первых выдвинул принцип природосообразности в воспитании. Огромное значение в воспитании придавал также среде, примеру взрослых. При решении вопросов умственного воспитания руководствовался своей материалистической теорией, согласно которой началом знаний служат ощущения, истина постигается разумом, который свои доказательства берет из ощущений. Выступал за включение труда в систему воспитания.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Демокрит
ок. 470/460 - ок. 371 до р. Х. ) Высказывал мысли о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка. По его мнению природа и воспитание подобны: воспитание создает вторую природу человека (на основе труда, непрерывного упражнения в нравственных поступках, выработки навыков правильного поведения). Утверждал, что труд -важное условие воспитания, необходимо приучение к труду, а не принуждение. Основные мотивы самосовершенствования видел в детской любознательности. Считал, что в обучении важно не количество знаний, а развитие интеллекта, мышления. Подчеркивал роль семьи, положительного примера родителей.

Источник: История образования и педагогической мысли

ДЕМОКРИТ
ок. 460—370 до н. э.) — древнегреческий философ-материалист, создатель атомистической теории, на основе к-рой выдвинул материалистическую концепцию развития личности. Считал, что воспитание можно получать везде и всегда: «ночью и днем, на родине и на чужбине». Огромное значение в воспитании придавал среде, примеру взрослых, воздействию «доводами». Одним из первых выдвинул принцип природосообразности в воспитании. При решении вопросов умственного воспитания руководствовался своей материалистической теорией, согласно к-рой началом знаний служат ощущения, истина постигается разумом, к-рый свои доказательства берет из ощущений. Выступал за включение в систему воспитания труда. Был убежден, что в воспитании без принуждения не обойтись. Призывал остерегаться дурного примера и упражняться в нравственных поступках.

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
7.09 мб

ПРИНЦИП ОЗАРЕНИЯ В РАЗВИТИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ДОГАДКИ ДЕМОКРИТА

Коломейцев А. Е., Лябина Н. П.