ДЕКРОЛИ ЖАН ОВИД

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДЕКРОЛИ ЖАН ОВИД (1871-1932)
бельгийский врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Профессор (с 1920) гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета. В 1907 создал школу, названную "школой для жизни, школой через жизнь", где обучение строилось на основе принципа "свободы ребенка".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕКРОЛИ Жан Овид
(1871–1932) – бельгийский врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. В 1907 г. создал школу, названную «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребенка». Считал, что школа должна готовить ребенка к социальной и практической жизни. Обучение строилось вокруг так называемых четырех центров интересов: потребностей детей в питании, в одежде, в защите от опасностей, в труде в общине и для общины.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДЕКРОЛИ Жан Овид
23.7. 1871, Ренекс, — 12.9.1932, Брюссель), белы, врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Окончил мед. ф-т Гентского ун-та, занимался мед. исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. В 1913 проф. Высш. пел. школы, с 1920 проф. гигиены и леч. педагогики Брюссельского ун-та. В 1907 создал школу, назв. «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребенка». Считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практич. жизни. Свою школу Д. видел свободной от «пут буржуазного общества». Но это возможно только тогда, когда школа независима от гос-ва (как частная школа). Ввел принцип концентрации шк. программы вокруг т. н. центров интересов, по четырем осн. комплексным темам, соответствующим стремлениям и естеств. потребностям детей в питании, в одежде, в защите от опасностей, в труде в общине и для общины. Интерес к занятиям считал основой активности детей, виды к-рой делил на 3 группы: наблюдение, ассоциации, выражение. Однако в целом программа школы Д. не обеспечивала развития у детей широкого кругозора и усвоения систематизир. знаний, а следование принципу свободы ребенка приводило к воспитанию в духе индивидуализма. Пед. опыты Д. оказали влияние на деятельность массовой нач. школы Бельгии. С о ч. в рус. пер.: Школа и воспитание, в сб.: Новые пути заруб. педагогики, под ред. С. Иванова и Н. Н. Иорданского, М., 1927. Лит.: Поляк Г., Новая школа на Западе. Пед. система Декроли, М., 1928; Вооп G., Essais dapplication de la methode Decroly, Brux., 1924; Homai de A., La methode Decroly, Nchat., 1939; Initiation a la methode Decroly, Brux.; Vormser O. L., Lecole Decroly de Bruxelles, «Leducation nationale», 1958, м 4. Е. Б. Лысова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия