Декабрь

Найдено 1 определение
Декабрь
лат. – десять) – двенадцатый, и последний, месяц календарного года, первый месяц зимы. В Древнем Риме это был десятый месяц. Декабрь год кончает и зиму начинает. Древние названия этого месяца – грудень, студень, снежень, что характеризовало декабрь как холодный и снежный. В декабре празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), 6 декабря – день памяти благоверного великого князя Александра Невского, 7 декабря – великомученицы Екатерины, 9 декабря – Юрьев день, 19 декабря – Никола зимний в память в Николе Чудотворце. В школе – это время наиболее благоприятное для изучения гуманитарных наук. Это время завершения второй учебной четверти и подведения итогов полугодия для школьников. Для студентов – это завершение семестра и подготовка к экзаменационной сессии.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
136.66 кб

Кадровая политика Министерства народного просвещения (март-декабрь 1917 г. )

Андреев Михаил Александрович
В статье автор рассматривает кадровые изменения в центральном аппарате Министерства народного просвещения в 1917 г., а также влияние Первой мировой войны и Февральской революции на эти процессы.
Читать PDF
89.63 кб

Что такое гуманитарное образование? (опрос фонда «Общественное мнение», ноябрь-декабрь 2006 г. )

Галицкая Елена Геннадьевна, Петренко Елена Серафимовна
Целью проведенного в ноябре прошлого года опроса было выяснить, насколько четко те 1500 россиян, которых он охватил, представляют себе, что такое гуманитарное образование, какие гуманитарные специальности нужны сегодня России и ка
Читать PDF
221.21 кб

«Метода взаимного обучения» в педагогической деятельности декабристов

Захаров К. П.
Статья посвящена интересной и значимой странице в истории отечественного образования педагогической деятельности декабристов по решению задач народного образования.
Читать PDF
95.17 кб

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 30 декабря 2009 года "Организация самостоятельно

В условиях перехода на уровневую профессиональную подготовку, индивидуально ориентированное обучение в логике федеральных государственных стандартов третьего поколения основным условием достижения студентами профессиональной компе
Читать PDF
66.36 кб

Журнал заседания Священного Синода Русской православной Церкви от 27 декабря 2007 года № 147

Читать PDF
129.03 кб

IV международные дни Мифтахетдина Акмуллы (г. Уфа, 7-11 декабря 2009 г. )

Тарасенко О. С.
Читать PDF
316.77 кб

Вступительное слово на Общем собрании РАО 18 декабря 2012 года

Никандров Н. Д.
В докладе характеризуются основные направления деятельности Российской академии образования в 2012 году.
Читать PDF
324.51 кб

Вступительное слово на общем собрании РАО 19 декабря 2011 года

Никандров Н. Д.
Читать PDF
59.58 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 24 декабря 2007г. № 922 об особенностях порядка

«Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
Читать PDF
1.63 мб

Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря

Львова Лариса Семеновна
В статье дается анализ основных положений по дополнительному образованию детей и взрослых, и особенностям реализации дополнительных общеобразовательных программ в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
Читать PDF
59.58 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 24 декабря 2007г. № 922 об особенностях порядка

«Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
Читать PDF
59.58 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 24 декабря 2007г. № 922 об особенностях порядка

Читать PDF
0.00 байт

IV Фестиваль иностранных студентов вузов Дальнего Востока (г. Владивосток, 16 декабря 2007 года)

Свидинская Н.Т.
Читать PDF
216.65 кб

Будущее российской школы как будущее страны (одиннадцатые губернаторские чтения. Тюмень, 4 декабря 2

В 2010 г. наш журнал совместно с администрацией Тюменской области приступил к реализации проекта «Губернаторские чтения».

Похожие термины:

  • ДЕКАБРИСТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Большой вклад в развитие профессионального и общего образования первой половины XIX в. внесли декабристы, которые представляли наиболее образованную и демократически настроенную часть русского о