Деятельностный подход

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Деятельностный подход
подход, в рамках которого при построении онтологического обеспечения нормирования в качестве исходного положения вводится существование «деятельности».

Источник: Методологический словарь для стратегов

Деятельностный подход
методологическое направление исследования, предполагающее описание, объяснение и проектирование различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с позиции категории деятельности [64, с.70].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности и обеспечение в познании и преобразовании окружающей действительности, его деятельностного самопроявления.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Деятельностный подход
в психолого-педагогических работах психика субъекта или объекта может быть изучена наиболее правильно, понятно, только если она изучается в процессе деятельности. Она — продукт развития и результат деятельности.

Источник: Исследовательская деятельность

Деятельностный подход
в психологии) — методологический принцип, согласно которому мышление человека представляет собой про­цесс его умственной деятельности по духовному освоению действи­тельности, переводу внешней предметной деятельности во внутренний идеальный план (см. интериоризация).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Деятельностный подход
1) принцип изучения психики, в основу которого положена категория предметной деятельности (И. Фихте, Г. Гегель, М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.); 2) теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании, структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов (А.Н. Леонтьев).

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
принцип изучения психики, в основу которого положена теория предметной деятельности (И. Фихте, Г. Гегель, М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.); теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов (А.Н. Леонтьев); в известном смысле противоположность знаниевого подхода, при котором роль обучающегося ограничивается усвоением и воспроизведением определенной суммы знаний. Этот способ предполагает такую организацию процесса обучения, при котором студенты на всех этапах занятия включаются в активную познавательную деятельность, самостоятельно открывают для себя те законы, следствия и другие компоненты научного знания, которые при знаниевом подходе традиционно излагаются преподавателем без активного участия самого студента.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Деятельностный подход
принцип воспитания, предписывающий развитие личности в разносторонней предметной, преобразовательной деятельности, Для личностно-ориентированного воспитания приоритетное значение имеет внутренний аспект деятельности, характеризующий ее мотивы, цели, отношение к ней личности.
Личностно-развивающей является целостная - учебная, эстетическая, трудовая и другая деятельность, в которой ребенок занимает позицию субъекта, имеющего потребность в данном виде деятельности* определяющего ее "Цели, осознающего ее мотивы, участвующего в определении содержания деятельности и способов ее осуществления, составлении плана действий, его реализации и оценивании результатов. Воспитательный аспект деятельностного подхода состоит в создании в процессе деятельности ситуаций, побуждающих субъекта к проявлению свойств целостной личности: активности, самостоятельности, ответственности, способности к нравственному выбору, рефлексии и др.Личность изменяется в ходе преобразования условий своей деятельности, обогащения ее содержания ценностями и личными смыслами («значение для меня»). Каждому возрастному и индивидуальному этапу развития личности в детстве свойственен ведущий вид социальной совместной деятельности (игра, учение, труд), в процессе которой возникает определенная система социальных связей и нравственных отношений, которая и оказывает наибольшее влияние на развитие и воспитание личности

Источник: Глоссарий по педагогике.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
(англ. activity approach). Совокупность исследований в педагогике и психологии, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта. Предпосылки Д. п. складывались в отечественной психологии в 1920-е гг. Позднее наибольшее развитие получили два варианта Д. п., представленные психологической школой С. Л. Рубинштейна, с одной стороны, и А. Н. Леонтьева – с другой. В настоящее время оба варианта Д. п. развиваются их последователями как в России, так и многих других странах. С. Л. Рубинштейн сформулировал основополагающий теоретический принцип Д. п. – принцип единства сознания и деятельности. Параллельно А. Н. Леонтьев и его сторонники разрабатывали проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. В рамках перечисленных направлений Д. п. был разработан ряд важнейших теоретических проблем психологии, в том числе: проблема структуры человеческой деятельности (деятельность – действие – операция – функциональный блок), проблема строения сознания-образа (значение, личностный смысл), проблема интериоризации как важнейшего механизма формирования сознания, проблема периодизации психического развития с использованием разработанного в Д. п. понятия «ведущая деятельность» и др. На основе общепсихологических идей Д. п. разрабатываются деятельностно ориентированные теории в различных отраслях психологии, педагогики, лингводидактики. Так, в преподавании языков получили разработку теория речевой деятельности, личностно-деятельностный подход к обучению, психологические основы содержания многих современных методов обучения (Зимняя, 1985, 2001).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
223.48 кб

Деятельностный подход в обучении

Атанов Г.
Читать PDF
239.11 кб

Деятельностный подход в обучении

Михайловская Наталия Алексеевна
В данной статье рассматривается деятельностный подход в обучении математике, вопрос о формировании учебной деятельности обучающихся через учебные задачи. В статьетакже выделены требования ксистеме учебных задач
Читать PDF
1.38 мб

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Приходченко Екатерина Ильинична, Кузьмичева Анна Сергеевна, Мотузенко Надежда Ивановна
В статье рассмотрен генезис деятельностного подхода в образовательном процессе, изложены его основные методологические положения.
Читать PDF
341.21 кб

Деятельностный подход в культурологии

Курбатов В. П.
В статье рассматриваются понятия «социальная» и «художественная деятельность», особенности, отличительные черты и функции социально-культурной деятельности.
Читать PDF
239.20 кб

Деятельностный подход к пониманию культуры

Мигунова Марина Григорьевна
В статье раскрывается понимание культуры и социокультурных процессов в рамках деятельностной парадигмы.
Читать PDF
825.84 кб

Деятельностный подход на уроках математики

Петрова Ирина Григорьевна
В статье анализируется построение урока математики в рамках деятельностного подхода. Основной целью такого подхода является формирование способности к самообразованию (научить учиться).
Читать PDF
617.10 кб

Деятельностный подход к мотивации персонала

Мунгалов Владимир Николаевич
В данной статье рассмотрены основные положения деятельностного подхода к мотивации человека в приложении к управленческой и экономической деятельности.
Читать PDF
101.38 кб

Дистанционное обучение: деятельностный подход

Васильев B. , Ямских Т.
Читать PDF
219.26 кб

Деятельностный подход в преподавании зоологии

Жакупова Гульнара Александровна, Алферова Галина Александровна, Колякина Наталья Николаевна, Прилипко Наталья Ираклиевна
В данной статье рассмотрены некоторые подходы к деятельностному подходу в педагогике высшей школы, на примере преподавания дисциплины зоологии.
Читать PDF
1.52 мб

Интеллигенция и общество: деятельностный подход

Ишимская Е.В.
Читать PDF
346.00 кб

Модульно-деятельностный подход в обучении физике

Румбешта Елена Анатольевна, Данильсон Татьяна Сергеевна
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем современного образования в школе: модульное обучение на уроках физики.
Читать PDF
3.14 мб

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Маштакова Лариса Юрьевна, Валитова Гюзяль Азильевна
Статья отражает теоретические аспекты системно-деятельностного подхода на уроках в начальных классах, который лежит в основе действующего федерального государственного образовательного стандарта.
Читать PDF
662.24 кб

Подготовка учителей физики: деятельностный подход

Шаяхметова Р.
Читать PDF
189.37 кб

Проблема риска в контексте деятельностного подхода

Г. И. Лукьянов
Проводимый в статье социальнофилософский срез исследования явления «риск» позволяет рассматривать его, как специфическую форму деятельности, которая реализуется субъектом в условиях неопределенности, приводящим к вариативности пос
Читать PDF
275.25 кб

Деятельностный подход: этапы и перспективы развития

Герт Валерий Александрович
Логика развития онтологии деятельностного подхода в отечественной философии и психологии осуществлялась в направлении преобразовательной деятельности человека.

Похожие термины: