Деятельностный подход в образовании взрослых

Найдено 1 определение
Деятельностный подход в образовании взрослых
1) в педагогике предусматривает не только трансляцию культуры, но и создание условий для овладения образцами и способами мышления и деятельности для развития познавательных сил и творческого потенциала личности обучаемого. Именно в Д.п. направленность активности человека (познавательной, преобразовательной) меняется с внешнего мира на собственное мышление и деятельность. 2) В образовании взрослых – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное освоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни. При этом взрослый учащийся рассматривается как активный самодеятельный субъект образовательного процесса, способный к развитию собственной деятельности и себя в ней. (Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Зеер Э.Ф. Екатеринбург: 1999. Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: Учеб.метод. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. Минск: Аверсэв, 2004.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.