ДАЛЬТОН-ПЛАН

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Дальтон-план
(от г. Далтон, США) – возникшая в 1905 г. форма организации учебного процесса. Реализует идею индивидуализированного обучения через учебные лаборатории или мастерские.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДАЛЬТОН-ПЛАН
одна из форм индивидуализированного обучения, возникшая в США в начале XX в. Учащиеся не связывались общей классной работой, они самостоятельно планировали свою учебную работу, определяли очередность изучения отдельных предметов и порядок использования своего рабочего времени.

Источник: Педагогический словарь

ДАЛЬТОН-ПЛАН
система индивидуализированного обучения, возникшая в 1905 г. в г. Долтон (шт. Массачусетс, США), автор Елена Паркхерст; ученикам предоставлялась свобода как в выборе занятий, очередности изучения различных учебных предметов, так и в использовании своего рабочего времени; выполнение работы фиксировалось в учетных карточках.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДАЛЬТОН-ПЛАН
форма организации индивидуализированного обучения, при которой учащимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их изучения. Годовой материал разбивался на разделы, а те, в свою очередь, на ежедневные задания. Учащиеся работали в отдельных кабинетах (лабораториях), где могли получать консультации специалиста (учителя-предметника). В начале года учащийся заключал договор (контракт) о самостоятельной проработке определенного материала в намеченное время.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДАЛЬТОН-ПЛАН
Система индивидуализированного обучения, автором которой является американский педагог Е. Пархерст. Согласно программе обучения учащимся предоставлялась свобода в выборе занятий, в определении очередности изучения отдельных предметов. Каждый ученик заключал с преподавателем «контракт» о самостоятельной проработке материала, который разбивался на месячные «подряды» и делился на ежедневные занятия. Учащиеся работали в предметных лабораториях (отсюда другое название Д.-п. – «лабораторный план»). Д.-п. позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, побуждал их к поиску рациональных приемов работы. В отечественной школе идеи Д.-п. нашли отражение в бригадно-лабораторном методе обучения, а в наши дни делаются попытки к их применению в обучении в сотрудничестве.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Дальтон-план
система индивидуали зированного обучения. Возникла в на чале 20 века, автор Е. Паркхерст. Уча щиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода в выборе занятий, очерёдности изучения отдельных предметов и пр. Годовой объём учебного материала разбивался на месячные «подряды», которые де лились на ежедневные задания. Каж дый ученик заключал с преподавателем «контракт» о самостоятельной прора ботке учебного материала. Учащиеся работали в предметных лабораториях (отсюда другое название дальтонплана – «лабо раторный план»), контроль проводился при помощи сложной системы учётных карточек. Разделение по классам сохран ялось лишь для обособленных от основного учебного процесса занятий (гимнасти кой, музыкой и т. д.). Дальтон-план позволял приспособить темп обучения к возможн остям учащихся, побуждал их к поиску рациональных приёмов работы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ДАЛЬТОН-ПЛАН
система индивидуализированного обучения. Возникла в начале 20 в.; автор - Е. Паркхерст. Учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода в выборе занятий, очередности изучения отдельных предметов и пр. Годовой объем учебного материала разбивался на месячные "подряды", которые делились на ежедневные задания. Каждый ученик заключал с преподавателем "контракт" о самостоятельной проработке учебного материала. Учащиеся работали в предметных лабораториях (отсюда другое название Д.-п. - "лабораторный план"); контроль проводился при помощи сложной системы учетных карточек. Разделение по классам сохранялось лишь для обособленных от осн. учебного процесса занятий (гимнастикой, музыкой и т.д.). Д.-п. позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, побуждал их к поиску рациональных приемов работы. В 20-е гг. в отечественной школе предпринимались попытки модифицировать Д.-п., преодолеть его крайнюю индивидуальность, связать с коллективной работой класса. Эти попытки нашли отражение в бригадно-лабораторном методе обучения. Элементы Д.-п. сохранились в ряде школ США. См. также Паркхерст Е.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДАЛЬТОН-ПЛАН
(Dalton-Plan) – система индивидуализированного обучения. Возникла в начале XX в. Наименование получила по г. Дол-тон (штат Массачусетс, США). Автор Д.- п. – Е. Паркхерст. При организации работы по Д.-п. учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, очередности изучения различных учебных предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объем учебного материала разбивался на месячные разделы –«подряды», которые, в свою очередь, подразделялись на ежедневные задания. В начале учебного года каждый ученик заключал с педагогом договор («контракт») о самостоятельной проработке определенного задания в намеченное время. Учебные программы по предметам содержали методические указания, помогающие учащимся самостоятельно работать с различными источниками и пособиями. Учащиеся работали в отдельных предметных кабинетах-лабораториях (отсюда и другое название Д.-п. – «лабораторный план»), где могли получить консультацию педагога – специалиста по данному предмету. Особое внимание уделялось учету работы учащихся, осуществляемому при помощи сложной системы учетных карточек, где отмечался ход выполнения месячных заданий как каждым учеником, так и отдельными классами. Разделение учащихся по классам сохранялось, однако использовалось для решения обособленных от основного учебного процесса организационных и учебно-воспитательных задач.
Д.-п. позволял приспособить темп обучения к возможностям учащихся, приучая их к самостоятельности, развивал инициативу, побуждал к поиску рациональных методов работы и вырабатывал чувство ответственности за выполнение заданий в соответствии с принятыми на себя обязательствами.
В 20-е гг. в советской школе предпринимались попытки модифицировать Д.-п.: преодолеть его крайнюю индивидуалистичность; сочетая его с методом проектов, связать с коллективной работой учащихся. Эти попытки нашли выражение в форме так называемого бригадно-лабораторного метода. Элементы Д.-п., например использование учебных «контрактов», сохранились в практике ряда школ США.
Лит.: Паркхерст Е. Воспитание и обучение по дальтонскому плану // Пер. с англ. – M., 1924; Дьюи Дж. Дальтонский лабораторный план, пер. с англ. – M., 1923; Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и Северной Америки / Под ред. С.В. Иванова и Н.И. Иорданского. – М., 1930; Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982; Куписевич Ч. Основы общей дидактики // Пер. с польск. – М., 1986.
М.В. Кларин

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
185.21 кб

Дальтон-план как инновационный подход к преподаванию русского языка

Гусева Е.Ю.