ЦИЛЛЕР Туискон

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦИЛЛЕР ТУИСКОН
1817-1882) - немецкий педагог, продолжатель идей И.Ф. Гербарта. Преподавал в Лейпцигском университете. Методически обработал идеи Гербарта и способствовал их внедрению в практику германских народных школ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЦИЛЛЕР Туискон
22 12 1817, Вазунген, - 20 4 1882, Лейпциг), нем педагог, продолжатель идей И Ф Гер-барта После окончания гимназии в Май-нингене изучал филологию и философию в Лейпцигском ун-те, с 1853 начал там же свою пед. деятельность В 1862 организовал при ун-те учительскую семинарию с опытной нар. школой Инициатор создания и руководитель Об-ва науч. педагогики, ставшее центром нем гербартианства.
Ц. методически обработал идеи Гер-барта и способствовал их внедрению в практику герм нар. школ В организации уч занятий Ц считал необходимым строгое соблюдение последовательности ступеней обучения, выдвинутых Гербартом При этом он подразделил первую ступень «ясность» на две «анализ» и «синтез», сохранив в неизменном виде остальные гербартовские ступени, в совокупности названные им формальными Претворение в жизнь требований Ц имело следствием крайнюю формализацию уч процесса.
Разделяя мысль Гербарта о том, что гл. целью воспитания должна быть выработка у детей твердой воли, Ц считал необходимым для этого объединение уч предметов вокруг религии и истории, как имеющих наибольшие воспитат. возможности (теория концентрации). Ц приступил к разработке теории культурных ступеней, согласно к-рой ребенок в своем развитии повторяет осн.стадии ист развития цивилизации, и предпринял попытку построить уч план своей опытной нар. школы так, чтобы в каждом классе в центре внимания находилось изучение ист фактов той эпохи, к-рую в это время «проходили» в своем развитии дети. Идеи и опыт Ц представляют известный интерес как одна из первых попыток целостного подхода к содержанию, организации и методам уч работы для выработки характера у детей и подростков.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия