Читатель

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Читатель
субъект восприятия письменного текста. Современное литературное образование предполагает воспитание компетентного читателя, способного к самообучению и самовоспитанию, культурному саморазвитию вообще. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Читатель
социальный субъект чтения как регулярной деятельности, отвечающий его духовным потребностям, который характеризуется специфической читательской психологией и является в то же время объектом воздействия со стороны автора, печатной продукции, каналов ее распространения.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
378.38 кб

Читатель XXI века: портрет на фоне эпохи

Черняк Мария Александровна
Международный научный семинар «Читатель XXI века: портрет на фоне эпохи», прошедший в рамках Международного Петербургского книжного салона 24 апреля 2009 г., был организован кафедрой новейшей русской литературы РГПУ им. А. И.
Читать PDF
297.24 кб

«Читатель нам так важен. » (о книге С. Л. Вальдгарда «Очерки психологии чтения»)

Аскарова Виолетта Яковлевна
Читать PDF
1.64 мб

Современный школьник - квалифицированный читатель и/или стратегиальный чтец?

Романичева Елена Станиславовна
В статье последовательно показано, что формирование школьника как квалифицированного читателя и как стратегиального чтеца надо рассматривать не по принципу противопоставления, а по принципу дополнительности.
Читать PDF
105.32 мб

Роль стратегической компетенции в процессе читатель-ской деятельности студентов неязыкового вуза

Соколова Татьяна Александровна
Читать PDF
651.58 кб

Межрегиональная конференция «Детская книга: автор - библиотека - читатель»

Пономарева Маргарита Гелиевна, Скибинская Ольга Николаевна
Читать PDF
91.29 кб

Российский подросток - читатель XXI века

Елькина Марина Валерьевна
Статья посвящена проблеме формирования круга чтения современных российских подростков. В статье рассматриваются художественные особенности и воспитательный потенциал литературы, вошедшей в круг чтения современных подростков.
Читать PDF
135.17 кб

Современный учитель-словесник как читатель (о путях совершенствования профессиональной подготовки уч

Антипова А.М.
В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки учителя-словесника как квалифицированного читателя, предлагаются пути совершенствования его читательской деятельности.
Читать PDF
644.16 кб

Детская книга: автор - художник - читатель

Скибинская Ольга Николаевна
Статья информирует о II Крыловских чтениях (9-16 ноября 2016 г.
Читать PDF
208.44 кб

Формирование самостоятельности старшеклассников как одно из условий воспитания компетентного читател

Аничкина Наталья Валерьевна
В статье представлены особенности развития самостоятельности в процессе литературного образования, а также рассмотрены основные виды самостоятельной работы и уровни читательской компетентности школьников старших классов.
Читать PDF
4.40 мб

Читатели школьных библиотек г. Новосибирска

Крупницкий Дмитрий Владимирович
Читать PDF
246.67 кб

Уважаемые создатели, авторы и читатели журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»!

Никандров Н. Д.
Читать PDF
209.54 кб

Читать модно? Или грустные размышления о читателе XXI века

Черняк Мария Александровна
В статье исследуется проблема чтения в современном российском обществе в контексте социокультурной ситуации 2000-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Читателеведческая подготовка специалиста библиотечно-информационной деятельности: в преддверии разра

Аскарова Виолетта Яковлевна
Читатель как ключевое звено библиотечно-информационной деятельности. Необходимость введения в новом стандарте учебных дисциплин, посвященных читателю и управлению чтением.
Читать PDF
177.78 кб

Формирование представления у читателей-школьников о понятии «Литературная сказка» (на материале сказ

Млечко Л. Е.
Читать PDF
0.00 байт

Типы преподавателей вуза как читателей

Полякова Ольга Михайловна
В статье проанализированы различные типообразующие критерии дифференциации читателей на группы. Приведена типология преподавателей вузов как читателей, разработанная на основе авторского социологического исследования.

Похожие термины:

  • Читатель библиотеки

    лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах
  • ЮНЫЙ читатель

    иллюстрированный журнал для детей старшего возраста, выходил с 1899 по 1900 г. еженедельно, с 1900 по 1906 год – два раза в месяц. «Ко второй половине 1890-х годов относится появление и еще двух дет. журналов,
  • Экстенсивный читатель

    читатель периода «читательской лихорадки», поглощает несметное количество разнообразных печатных текстов-однодневок, читает быстро и жадно; вместо уважительного отношения к написанному слову
  • Идеальный читатель

    гармоничный читатель; гармония выражается в соответствии мотивации чтения кругу чтения, качеству восприятия и оценивания, в целесообразном использовании результатов чтения в других видах жизне
  • Идеальный читатель – созидающий читатель

    , способный созидать себя как личность, созидать высокий уровень культуры чтения и любые интеллектуально-информационные продукты, обеспечивающие многие сферы собственной жизнедеятельности.
  • Компетентный читатель

    читатель, который может поставить себе задачу чтения, определить пути ее решения, владея многими стратегиями, приемами, умениями и навыками, отрефлексировать качество своего чтения и понимания от
  • Талантливый читатель

    широко эрудированный, обладающий развитым художественным вкусом, острым, подвижным, живым умом, тонкой души человек; готов принимать новое, неожиданное, непонятное; взыскательный судья, умеющий о
  • Квалифицированный читатель

    обладатель высокого уровня читательского сознания и качества чтения любых типов и видов текста, умеющий выбирать литературу, адекватную целям и задачам читательской деятельности, имеющий статус
  • Читателеведение

    особая отрасль научного знания, включающая в себя в качестве органичных частей социологию читателя и чтения, психологию читателя и чтения, различающиеся между собой спецификой предметов и исслед
  • Слабые читатели

    группа людей, к ней относятся взрослые и дети, которые: 1) не любят читать; 2) читают от случая к случаю и очень мало; 3) в чтении ищут информацию, носящую практический характер; 4) в их окружении никогда
  • Профессиональное чтение специалистов в читателеведении

    1) научная и учебная дисциплина, изучающая закономерности становления и развития профессиональной читательской социализации в процессе освоения информационных ресурсов читателеведческой темат
  • Обслуживание читателей

    основная функция библиотеки, направленная на удовлетворение читательских потребностей в произведениях печати и других носителях информации, оказание помощи при их выборе и использовании.
  • Типология читателей

    научная классификация читателей по общности признаков; является одним из средств дифференциации читателей, развивается в двух основных направлениях: 1) с учетом структуры читательских интересов
  • дифференциация читателей

    различие, разделение, расчленение целого на части; формы и ступени различения отдельного, частного при рассмотрении, изучении чего-нибудь; дифференциация читателей по разным признакам (возрасту,
  • Читательская диалогика

    область знаний об изучении закономерностей взаимодействия читателей; методология, методика и практика взаимодействия читателей.
  • Читательская культура

    понятие, которое при всем разнообразии трактовок включает следующие составляющие: – рациональная организацию процесса чтения в зависимости от текста, широкого контекста чтения и свойств читате
  • Читательская квалиметрия

    методология и методика количественной оценки качества читательского развития личности (Бородина в.А., Засорина Л.н., 1985).
  • Читательская мода

    динамическая стандартизированная форма поведения различных групп читателей, проявляющаяся в демонстративно избирательном отношении к произведениям печати в соответствии с принятыми в них куль
  • Читательская направленность

    динамическая система отношений личности, группы или общества к чтению произведений печати; определяет избирательность читательской активности и проявляется в потребности в чтении, читательских
  • Читательская психология

    целостное структурное образование в общественном или индивидуальном сознании, регулирующее взаимоотношения читателя (личности, группы, общества) и печатной продукции.