ЧЕБЫШЕВ Пафнутий Львович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЧЕБЫШЁВ Пафнутий Львович (1821-1894)
математик и механик, создатель петербургской научной школы. С 1847 преподавал в Петербургском университете (в 1850-82 профессор). Длительное время принимал участие в работах артиллерийского отделения военно- ученого комитета. Большое значение для развития образования в России имела деятельность Ч. как члена Ученого комитета МНП (1856-73; с 1874 председатель физико-математической комиссии) и Попечительского совета при Петербургском учебном округе: участвовал в разработке уставов различных учебных заведений, рецензировании учебников, составлении программ по математике и т.д. Составил каталоги учебных руководств по математике. Утвердил в методике математики принципы научности преподавания, изучения приложений математики и другие идеи, не потерявшие своего значения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЧЕБЫШЕВ Пафнутий Львович
4(16). 5 1821, с Окатово, ныне в Калужской обл, - 26 11(8 12). 1894, Петербург], математик, механик, акад Петерб АН (1856). Основатель Петерб матем. школы Окончил Моек ун-т (1841).
Пед. деятельность Ч связана преим с Петерб ун-том (с 1847, в 1850—82 проф), где он читал курсы высш. алгебры и теории чисел, сферич тригонометрии и интегрального исчисления В учебнике Ч «Теория сравнений» (1849). не только впервые систематизирован, но и значит. ельно разработан один из труднейших вопросов матем. теории - распределение простых чисел в ряду натуральных чисел Большое значение для развития нар. образования в России имела деятельность Ч как члена Ученого к-та МНП (1856—73, с 1874 пред физ. -мат комиссии). и Попечительского совета при Петерб уч округе участвовал в разработке уставов разл уч заведений, рецензировании учебников, составлении программ по математике и рекомендаций по использованию книг матем. содержания для низших и ср. уч заведений Составил каталоги уч руководств по математике
Составленная Ч «Программа преподавания математики» для уездных уч-щ (1858). впервые обращала внимание на доказательную форму изложения материала и решение задач при изучении теории
Метод принципы, утверждавшиеся Ч в преподавании математики (повышение науч. уровня преподавания, изучение приложений математики и др.), не потеряли своего значения до наст. времени

Источник: Российская педагогическая энциклопедия