Частная методика

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Частная методика
система методов изучения отдельных предметов.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

МЕТОДИКА ЧАСТНАЯ
(в социальной педагогике, воспитании) – система правил и норм социальнопедагогического (воспитательного) процесса, регулирующих решение определенных (частных) социальнопедагогических (воспитательных) и (или) организационнопрактических задач.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Частная методика
методика обучения по конкретной учебной дисциплине. Частная методика концентрирует в себе методический опыт кафедры по преподаванию определенной учебной дисциплины. Она воплощается в последовательности занятий и выделении содержания отдельных занятий, в учебниках, учебных пособиях, средствах обучения, используемых кафедрой, пополняется практическими разработками преподавателей, в том числе и основанными на научных, дидактических рекомендациях.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА
Это система правил, нормативных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса для эффективного решения определенных (частных) воспитательных и организационно-практических (жизненно практических) задач. Например: методика организации самообслуживания детей в школе; методика краеведческой деятельности (работы); методика формирования самостоятельности младших подростков; методика развития эстетического вкуса и др. (ТитоваЕ.В. Если знать как действовать.— М.:Просвещение, 1993.— c.35)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА
раздел педагогической науки, рассматривающий закономерности реализации содержания, организационных форм и методов обучения определенному учебному предмету, а также практического (производственного) обучения отдельной конкретной профессии (группы профессий) или специальности (например, слесаря-ремонтника, электросварщика и т. д.). Для частной методики характерны максимально возможный учет особенностей содержания учебного предмета или производственного обучения профессиям, по которым ведется подготовка рабочих, и выявление на этой основе специфики процесса обучения. Общие вопросы практического (производственного) обучения излагаются в методике производственного обучения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА
разновидность методического пособия, раскрывающего содержание, организацию, методику, средства изучения конкретного учебного предмета или производственного обучения по конкретной профессии (группе профессий).
Цель Ч.м. – оказание методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в выборе (проектировании) наиболее оптимального варианта изучения учебного материала, предусмотренного учебной программой.Ч.м. фактически представляет сборник методических разработок по темам соответствующей учебной программы. Авторами их являются, как правило, опытные преподаватели и мастера производственного обучения. Поэтому Ч.м. отражает в значительной степени их подходы к организации и методике учебного процесса. Вместе с тем накопленный опыт позволяет выделить некоторые общие подходы к определению структуры и содержания Ч.м. применительно к общетехническим и специальным предметам, а также производственному обучению (см. Частные методики изучения общетехнических и специальных предметов; Частные методики производственного обучения).
Анализ содержания применяемых в педагогической практике Ч.м. и опыта использования их позволяет сформулировать некоторые общие требования к ним:
Ч.м. должны иметь рекомендательный, а не рецептурный характер, не сдерживающий, а стимулирующий творческие поиски педагогов;
особое внимание в Ч.м. должно уделяться раскрытию методики и организации изучения основных, главных разделов тем, проблем, определяющих качество предмета в целом;
авторы Ч.м. при подготовке материалов методических разработок должны руководствоваться не только собственным опытом, но и широко использовать оправдавшие себя стабильные достижения других преподавателей и мастеров производственного обучения в организации и методике учебного процесса;
в методических разработках Ч.м. необходимо раскрывать несколько вариантов организации и методики изучения учебного материала для возможности выбора наиболее примерного в соответствующих условиях обучения с учетом возможностей индивидуализации обучения, дифференцированного подхода к слабоуспевающим и более подготовленным учащимся;
Ч.м. должны подготавливаться с учетом реализации идей оптимизации учебного процесса, избежания перегрузки учащихся и педагогов.
Особое внимание при изучении материала Ч.м. уделяется рекомендациям и советам по развитию навыков мыслительной деятельности учащихся, их самостоятельности, самоконтроля, проблему изучению учебного материала, применению современных ТСО, компьютеров, тренажеров, информационных технологий и др. современных форм и методов обучения.
Лит.: Батышев С.Я. Подготовка рабочих профессионалов. – М., 1995; Кравцов Н.М. Организация методической работы в средних профессионально-технических училищах и руководство ею. – М., 1986.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
746.08 кб

Частная методика преподавания учебной дисциплины

Рева Юрий Викторович, Грешных Антонина Адольфовна, Августинова Наталья Сергеевна
Рассмотрено понятие частной методики преподавания учебной дисциплины в вузе как научное изложение и обоснование задач, содержания, методологических основ, закономерностей и принципов обучения в типовой учебной дисциплине, а также
Читать PDF
5.28 мб

Основные принципы подготовки частных методик преподаваемых дисциплин

В.И.Филиппенко, A. С. Бахта, B. М .Рудник
Читать PDF
407.80 кб

Частная методика преподавания курса термодинамики на основе теории энергетических аналогий

Даниленко Л. В.
Современное развитие энергетических дисциплин позволяет, за счёт унификации подобных понятий и определений, повысить эффективность обучения студентов.
Читать PDF
266.72 кб

Интеграция содержания учебного материала частных методик дошкольного образования и дисциплин гуманит

Киркина Е. Н., Максимкина О. И.
Проведенный авторами анализ содержания цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и дисциплин предметной подготовки (частных методик дошкольного образования) показал наличие взаимосвязи между ними.
Читать PDF
643.99 кб

Основные положения методики контекстного изучения частно-методических линий курса «Теории и методики

Макарченко Михаил Геннадиевич
В статье описаны основные положения методики контекстного изучения частным методикам курса «Теории и методики обучения математике». Рассмотрены основные принципы построения обучающей системы заданий.
Читать PDF
223.19 кб

Контекстное изучение частно-методических линий курса теории и методики обучения математике (на приме

Макарченко Михаил Геннадиевич
Данная статья посвящена описанию основных положений контекстного обучения частно-методическим линиям: предпосылки изменения подхода к обучению частным методикам, сущность подхода; содержание знаниево-умениевой составляющей обучени
Читать PDF
271.49 кб

Вопросы совершенствования частной методики преподавания тактико-специальной подготовки в образовател

Нырков В.Г.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса по тактико-специальной подготовке в образовательных оранизациях МВД России.

Похожие термины:

  • Методика обучения – частная дидактика

    совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА

    совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение пост
  • ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Методика, исследующая закономерности, принципы, основы построения процесса обучения конкретному языку в конкретных условиях его преподавания (в средней школе, вузе, на языковых курсах и др.), а так