Центральная библиотекаЦентральный каталог

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА

Найдено 2 определения термина ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА

Ц И Т), создан в Москве в 1920 по инициативе ВЦСПС, в 1921 декретом СТО признан центр учреждением по разработке, демонстрации и пропаганде принципов науч. организации труда и подготовки рабочей силы В 1931 передан в ведение ВСНХ СССР. Организатор и директор ЦИТа -А К Гастев ВЦИТе работали инженеры, специалисты по биомеханике, психотехнике, психофизиологии труда, рефлексологии, экономисты (H M Бахрах, H А Бернштейн, M P Журавлев, К X Кекчеев, H Д Левитов и др.). ЦИТ стал первым учреждением, разрабатывавшим проблемы подготовки квалифициров рабочих на эксперим. основе Исследования велись в лабораториях и «трудовой клинике» ЦИТа, на «оргастанции», в уч. -установочных цехах на предприятиях, практич. подготовку кадров вело АО «Установка» (с 1928), имевшее з-ды уч и эксперим. оборудования На основе доктрины «трудовых установок» Гастева ЦИТом разработаны ориг. технология проф. обучения, «система (метод). ЦИТа», ориентированная на стандартизованную, ускоренную, программированную и массовую подготовку квалифициров рабочих Готовились также инструкторы, администраторы и др. Элементы методики ЦИТа использовались при создании программ для школ ФЗУ и проф. школ В 1923—32 ЦИТом создано 1700 уч пунктов (баз, цехов), обучено ев 20 тыс. инструкторов и организаторов произ-ва, подготовлено ев 500 тыс. рабочих по 200 специальностям ЦИТ вел работу на 400 предприятиях и стройках Одной из форм демонстрации методов обучения и труда стали «трудовые чемпионаты» - прообраз проф. рабочих конкурсов Концепция ЦИТа не вписывалась в официальную сов пед. теорию кон 20-х - нач 30-х гг и подвергалась не всегда оправданной критике (С E Гайсинович, H К Крупская, А В Луначарский, В H Шульгин и др.). Оригинальность системы ЦИТа была признана за рубежом

С 1931 в условиях форсирования индустриализации на ЦИТ была возложена задача инж и пед. проектирования рабочего персонала и организации труда на предприятиях - новостройках, реконструируемых з-дах

ЦИТ впервые разработал методологию подготовки квалифициров рабочих на основе единства инж и психол -пед. подходов В то же время в его системе были заметны влияние своеобразной тех-нократич культурологии 20-х гг, недооценка теоретич и внепроизводств форм проф. -тех подготовки Ин-т издавал труды, метод материалы, журн «Установка рабочей силы» (1926—31). и «Организация труда» (1921—33). В кон 1940 ЦИТ передан в систему авиационной пром-сти

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА (ЦИТ)

научно-исследовательское учреждение по разработке, демонстрации и пропаганде принципов научной организации труда и подготовки рабочих. Осн. в 1920 (организатор и директор ЦИТа А.К. Гастев), с 1931 в ведении ВСНХ СССР. В институте сотрудничали инженеры, специалисты по биомеханике, психотехнике, психофизиологии труда, рефлексологии, экономисты. ЦИТ стал первым учреждением, разрабатывавшим проблемы подготовки квалифицированных рабочих на экспериментальной основе. Его базами были лаборатории и "трудовая клиника" ЦИТа, опытные станции ("оргастанции"), учебно-установочные цехи на предприятиях; АО (трест) "Установка", имевший экспериментальные заводы для подготовки учебного, опытного оборудования. ЦИТ разработал на основе доктрины "трудовых установок" Гастева оригинальную технологию профессионального обучения - "систему (метод) ЦИТа", ориентированную на стандартизованную, ускоренную, программированную и массовую подготовку квалифицированных рабочих. Система ЦИТа использовалась при подготовке инструкторов производственного обучения, промышленных администраторов, военных кадров и других, а также при создании программ для школ ФЗУ и профшкол. В 1923-32 ЦИТом создано 1700 учебных пунктов (баз, цехов), обучено св. 20 тыс. инструкторов, организаторов производства, св. 500 тыс. рабочих по 200 специальностям. ЦИТ вел практическую работу на 400 предприятиях и стройках, проводил "трудовые чемпионаты" - прообраз профессиональных конкурсов. Однако концепция ЦИТа не вписывалась в официальную педагогическую систему 20-х гг. и подвергалась критике (С.Е. Гайсинович, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, В.Н. Шульгин и др.). К недостаткам технологии профессионального обучения ЦИТа можно отнести технократические идеи "машинизации воспитания", недооценку школьных форм обучения. Система ЦИТа признана за рубежом. С 1931 на ЦИТ была возложена задача проектирования рабочего состава и организации труда на вновь построенных и реконструируемых предприятиях. Была разработана технология "фабрикации" рабочих типов в соответствии с их "профилями" (квалификационными характеристиками), а также методика производственного инструктажа рабочих непосредственно на рабочем месте. Впервые методология подготовки квалифицированных рабочих основывалась на единстве инженерного и психолого-педагогического подходов. В то же время система ЦИТа была продуктом технократической культурологии начала 20-х гг. ЦИТ издавал труды, методические материалы, журналы "Установка рабочей силы (методом ЦИТ)" (1926-31) и "Организация труда" (1921-33). В конце 1940 ЦИТ передан авиационной промышленности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА — 0

Найдено научныех статей по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА — 0

Найдено книг по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА — 0

Найдено презентаций по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА — 0

Найдено рефератов по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА — 0