ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т.е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Ценности социальные
общественно значимые для личности, социальной общности общества в целом материальные, социальны объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей о том, что такое добро, справедливость, патриотизм и т.д. [34, с. 382],

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Ценности социальные
рассматриваются в широком и узком смысле: в широком смысле - наиболее значимые явления и предметы реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальных групп и личности; в более узком смысле - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
общественно значимые для личности, соц. общности, общества в целом материальные, соц. объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ц. с. не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен пед. процесс.

Источник: Педагогический словарь

ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном и общественном сознании. Разделяемые индивидами и группами социальные ценности служат масштабом оценки поступков с точки зрения их соотношения с данной системой ценностей. Система Ц. с. представляет собой существенный элемент социальной организации общества и является эмпирически выявляемой. Элементы социальной среды, в отношении которых фокусируется внимание субъекта (индивидов и групп), переходя в категорию социальных ценностей, становятся регуляторами поведения в силу того, что принятие решений в социальных ситуациях соотносится, как правило, в большей или меньшей степени с господствующей системой ценностей. Спектр Ц. с. очень разнообразен – это ценности моральные, идеологические (политические), в некоторых системах – религиозные, национально-этические, экономические, эстетические и др. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Качество Ц. с. связано с тем, что в любой системе ценностей можно выделить то, что предпочитается в наибольшей степени (акты поведения, приближающиеся к социальному идеалу); то, что считается нормальным, правильным (как поступают в большинстве случаев); то, что не одобряется, порицается, а иногда даже считается аморальным, преступным (Тюрина В. А., Научитель Е. Д. Ценностные ориентации: учеб. пособие. – К.: Междунар. фин. агентство, 1998. – 32 с.; Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. –1996. – № 4. – С. 35–44). О. С. Овакимян

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
249.40 кб

О социальных ценностях

Овчаров Александр Андреевич
В статье рассматривается философия социальных ценностей в контексте культурологических исследований. Центральное место в работе занимает определение культуры как способа человеческой и общественной жизни.
Читать PDF
184.52 кб

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Попельский Казимир
Читать PDF
6.52 мб

Социальное познание и ценности

Филатов В. П.
Читать PDF
275.19 кб

Ценности социального государства

Читать PDF
172.84 кб

Инновация как социальная ценность

Князев А. А.
Предметом рассмотрения в статье выступают социальные инновации – новые и значимые формы социальной практики и социальных отношений.
Читать PDF
190.26 кб

Образование как социальная ценность

Степанова И.Н.
В статье анализируется развитие двух систем образования: открытой и закрытой школы и показывается связь первой с универсальной, а второй с исторической социальной ценностью образования.
Читать PDF
65.80 кб

Истины и ценности в социальном знании

Кржевов Владимир Сергеевич
В статье рассматривается проблема места и роли ценностно­норма­тивных конвенций в культуре общества; наряду с этим исследуется вопрос о соотношении истинного знания и ценностных установок в регуляции человеческой деятельности.
Читать PDF
320.43 кб

Спорт как социально-ценностная система

Лукьянов А. В., Мазов Н. Ю.
Читать PDF
396.42 кб

Ценности как мерило социальной эволюции

Мейжис Ирина Альбертовна
Антропологические корни культур и ценностей рассмотрены как самые древние ментальные образования человечества. Ценности универсальны, но они имеют свою приоритетность у каждого народа.
Читать PDF
265.64 кб

Сущность и ценности социальной политики

Демченко Е. Н.
Автор определяет направления и принципы осуществления социальной политики. Особенности социальной политики в постсоветский период.
Читать PDF
197.72 кб

Ценности в структуре социальных эстафет

Наумов Петр Юрьевич, Карпов Анатолий Сергеевич
В статье представлены результаты философской рефлексии по поводу весьма специфического образования – социальной эстафеты. Предпринята попытка конкретизации концепции М. А.
Читать PDF
160.74 кб

Здоровье ребенка как социальная ценность

Приступа Елена Николаевна
Читать PDF
864.49 кб

Ценности в структуре социальной реальности

Подвойский Денис Глебович
In this article an attempt is made to construct a generalized (and simplified) scheme of theoretical treatise, which has an aim to prove the basic conceptual hypothesis of cultural determinism.
Читать PDF
289.36 кб

Высшее образование как социальная ценность

Заякина О. А.
В статье рассматриваются проблемы высшего образования как социальной ценности, анализируются мнения российских школьников, родителей выпускников школ, работодателей о мотивах получения высшего образования и престижных профессиях.
Читать PDF
263.53 кб

Система ценностей в социальной работе в США

Целых М. П.