ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т.е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Ценности социальные
общественно значимые для личности, социальной общности общества в целом материальные, социальны объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей о том, что такое добро, справедливость, патриотизм и т.д. [34, с. 382],
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Ценности социальные
рассматриваются в широком и узком смысле: в широком смысле - наиболее значимые явления и предметы реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальных групп и личности; в более узком смысле - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания. (1)
ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
общественно значимые для личности, соц. общности, общества в целом материальные, соц. объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ц. с. не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен пед. процесс.
Источник: Педагогический словарь
ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном и общественном сознании. Разделяемые индивидами и группами социальные ценности служат масштабом оценки поступков с точки зрения их соотношения с данной системой ценностей. Система Ц. с. представляет собой существенный элемент социальной организации общества и является эмпирически выявляемой. Элементы социальной среды, в отношении которых фокусируется внимание субъекта (индивидов и групп), переходя в категорию социальных ценностей, становятся регуляторами поведения в силу того, что принятие решений в социальных ситуациях соотносится, как правило, в большей или меньшей степени с господствующей системой ценностей. Спектр Ц. с. очень разнообразен – это ценности моральные, идеологические (политические), в некоторых системах – религиозные, национально-этические, экономические, эстетические и др. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Качество Ц. с. связано с тем, что в любой системе ценностей можно выделить то, что предпочитается в наибольшей степени (акты поведения, приближающиеся к социальному идеалу); то, что считается нормальным, правильным (как поступают в большинстве случаев); то, что не одобряется, порицается, а иногда даже считается аморальным, преступным (Тюрина В. А., Научитель Е. Д. Ценностные ориентации: учеб. пособие. – К.: Междунар. фин. агентство, 1998. – 32 с.; Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. –1996. – № 4. – С. 35–44). О. С. Овакимян
Источник: Глоссарий современного образования.