Ценностные ориентацииЦентр

ЦЕННОСТЬ

Найдено 11 определений термина ЦЕННОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Ценность

личностный смысл определенных явлений действительности для военнослужащего.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ЦЕННОСТЬ

любой объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса) [18, c. 163].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Ценность

личностно и социально окрашенное отношение к миру, возникающее на основе индивидуального и совокупного опыта. Высшая ценность человечества — человек.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Ценности

Values) — наиболее значимые для ОУ факторы успеха его деятельности. В качестве ценностей могут выступать: персонал ОУ, материальное обеспечение образовательного процесса и др.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

Ценности

являются абстрактными представлениями о потребности человека, группы, общества, возникающими в ходе выработки отношения к звену содержания абстрактного представления о «мире» (универсуме).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Методологический словарь для стратегов

Ценности

общечеловеческиеэталоны должного, общественного идеала, выработанные человечеством и передающиеся из поколения в поколение; нравственные ориентиры, регулирующие жизнедеятельность и отношения людей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

ЦЕННОСТЬ

свойство предмета или явления, присущее ему не от природы (внутренней структуры объекта), а в силу его вовлеченности в сферу общественного бытия: в силу его статуса «носителя определенных социальных отношений».

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ЦЕННОСТИ

то, что люди признают самым главным, стоящим над всем остальным, что они уважают и к чему они стремятся, то, что они считают значимым для успешной жизни, то, что определяет их представления о нормах поведения и критериях успешности жизнедеятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Ценность

положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, класса, группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов, потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. ?? ?? ?? ??

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Ценность

положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

ЦЕННОСТЬ

значимость (полезность, необходимость, желательность и т. д.) для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений, других людей. Субъективная репрезентация в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентаций личности.

Специфичность осознания объектов, явлений действительности как Ц. предполагает и наличие особых личностных механизмов их освоения. Так, в качестве предмета психологического исследования в этом случае на первый план выдвигается такой вид сознательной активности личности, как оценочная, направленная не только на восприятие и освоение объективной качественной характеристики предмета, явлений, но и на оценку их свойств с точки зрения необходимости, полезности, приятности и т. п. В результате происходит осознание личностью Ц. объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему – ценностное отношение.

Ц. определенным образом иерархизированы в сознании личности, связаны друг с другом семантическим образом (Ц. работы иногда связана со снижением Ц. своего здоровья), т. е. достигается определенной «ценой». Существует множество классификаций Ц., однако главным для акмеологии является регулирующая роль Ц. – готовность личности отстаивать свои Ц., жить и трудиться в соответствии с ними. Ценностный уровень сознания (даже при наличии Ц. негативного характера) является высшим, принципиальным уровнем его развития и, соответственно – развития личности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Акмеологический словарь

Найдено схем по теме ЦЕННОСТЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ЦЕННОСТЬ — 0

Найдено книг по теме ЦЕННОСТЬ — 0

Найдено презентаций по теме ЦЕННОСТЬ — 0

Найдено рефератов по теме ЦЕННОСТЬ — 0