Целостный подход
ПОДХОД ЦЕЛОСТНЫЙ
обеспечение целостного восприятия, познания объекта, его развития, совершенствования.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Целостный подход
совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Целостный подход
совокупность принципов изучения физического, психического и социального здоровья как целостных феноменов, целостной системы.
Целостный подход
философский принцип несводимости целой и простой суммы частей. Целое обусловлено объединением частей в сложный комплекс со взаимным влиянием этих частей.
Источник: Исследовательская деятельность
ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД
(англ. holistic approach). Совокупность принципов изучения и рассмотрения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., в школах так называемой целостной психологии рассматривается как антитеза элементаристскому подходу. Основные составляющие Ц. п.: 1) решение вопроса о природе изучаемой реальности (мир внутренних переживаний, поведение, сознание в целом, деятельность и т. п.) и степень ее целостности; 2) выделение целостных единиц анализа, которые наиболее адекватны целям объяснения свойств целого; 3) выделение целостнообразующих факторов, т. е. оснований целого на данном этапе его развития; 4) законы развития целого. Ц. п. является составной частью более общего системного подхода, который в методике учитывает многообразие факторов (лингвистических, психологических, социальных, экономических), обеспечивающих успешность обучения иностранному языку.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Целостный подход
способ рассмотрения воспитания как целостного процесса (системы), все части которого находятся в определенных связях и зависимостях. При этом тип связи частей определяет и тип образуемого целого: связи строения образуют структурное целое, связи функционирования - функционирующее целое, связи развития - развивающееся целое и т. Благодаря этим связям целостный воспитательный процесс (система) имеет структуру, функции, находится в развитии. Целостность личностно-ориентированного воспитательного процесса определяется направленностью всех его частей на интересы и потребности ребенка, их удовлетворение и развитие. Целостный воспитательный процесс характеризуется новым качествами и свойствами, не присущими отдельным частям, возникающими в результате их взаимодействия и укрепления связей между ними. Целостность личностно-ориентированного воспитательного процесса проявляется в таких его свойствах, как природосообразность, культуросообразность, интегративность, антропоцентрический характер.
Источник: Глоссарий по педагогике.