Целостность
Целостность
неразделимость, единство; направленность на восприятие системного знания.
ЦЕЛОСТНОСТЬ
внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды.
Целостность
1) филос. внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; 2) устойчивое системное целое. Ц. индивидуальности – одно из базовых свойств человека, постигающего вершины своего развития. Ц. человека – это единство в нем: а) прошлого, настоящего и будущего; б) индивидных, субъектнодеятельностных, личностных, индивидуальностных свойств; в) телесности, душевности, духовности и социальности.
Целостность
внутреннее единство объекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами. Понятие «целостность» играет существенную роль в тех случаях, когда задача исследования заключается в получении синтетического знания об объекте и когда сам объект является достаточно сложным. Методологическое значение представления о целостности состоит в указании на необходимость выявить внутреннюю детерминацию свойств объекта и на недостаточность объяснения специфики объекта извне.
Источник: Исследовательская деятельность
Целостность
принцип полноты, внутреннего единства, непротиворечивости составляющих какой-либо системы. Целостность – это качество системы, процесса, предмета. что выражается в их способности иметь структуру, быть устойчивыми и самостоятельно существовать, функционируя в своем специфическом качестве. Целостность – это степень сформированности, собранности, проявление гармонии соотношения и взаимодействия частей. При этом каждая часть сохраняет свою специфику, а их совокупность в целостной системе получает новые дополнительные качества. Так, «всякое входящее в душу впечатление не должно прерываться другим впечатлением до тех пор, пока оно не внедрилось, не окончило своего взаимодействия с нею. Только лишь «успокоенный ум», незанятый ум может начать воспринимать плодотворно новые серии впечатлений» (Розанов). Целостность, как качество, должна быть присуща личности, мировоззрению, педагогическому процессу или системе. В этом случае они делаются способными к саморазвитию.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)