Цели образованияцели обучения в высшей школе

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 4 определения термина ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

ученик самообразующийся, субъект образовательного процесса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Цель обучения

основная категория дидактики, определяющая, для чего учить, имеет направляющую, регулирующую функцию; идеальное мысленное предвосхищение будущего результата педагогической деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)

характеристика ожидаемых или планируемых результатов, соответствующих требованиям общества и личностного развития. Различают глобальные и локальные цели. Локальные диагностируемы, глобальные - недиагностируемы и выражают идеал. Глобальная цель является пределом последовательности локальных целей и, как правило, принципиально недостижима (В. В. Гузеев).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Цель обучения

формирование у субъекта учения определенного вида деятельности. Такая формулировка цели сразу определяет значение каждого результата обучения: а) основным результатом является формирование умений, поскольку именно умения являются деятельностями, освоив которые индивид развивается сам (обогащая свою психику новыми психическими возможностями) и приобретает новые убеждения (поскольку освоенная деятельность позволяет ему самому убедиться в справедливости изученного); б) знания имеют важнейшее значение для освоения деятельности, образуя оpиентиpовочную основу деятельности. Без формирования ориентировочной основы невозможно целенаправленно овладеть любой деятельностью. При этом для сознательной деятельности человек нуждается в ценностных ориентациях и в ориентировочной основе конкретной деятельности. Знания способствуют и расширению у индивида потребностей, того, что становится необходимым ему для полноценной жизни; в) навыки необходимы для выполнения с требуемым качеством операций, входящих в состав любого действия; г) убеждения обеспечивают ценностные ориентации индивида и, по сути, представляют собой ориентировочную основу личности. «Таким образом, вместо двух проблем - передать знания и сформировать умения и навыки их применения - перед обучением теперь стоит одна: сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах». «Анализ целей обучения должен быть проведен вначале на макpоуpовне - указание всех тех изменений, которые должны быть внесены в личность учащихся на данной ступени обучения или в процессе изучения данного предмета. ...После этого необходим микpоанализ. При определении целей обучения на этом уровне анализ должен быть доведен до указания конкретных видов познавательной деятельности, которые необходимо сформировать и их характеристик: степень обобщенности, уровень автоматизированности и дp.». Полностью соглашаясь с приведенными здесь выдержками, хотелось бы обратить внимание читателей, что прилагательное «познавательной» в последнем предложении скорее всего - отзвук стереотипа, «в обучении осуществляется познавательная деятельность». Поскольку цель «сформировать познавательную деятельность» актуальна в высшей школе только при подготовке специалистов исследовательского профиля. Напомним, что необходимую деятельность по структуре можно сформировать и латентно, предписывая выполнение субъектом учения специфических действий, входящих в эту деятельность. В традиционной педагогической литературе обычно рассматривается не цель обучения, а его функции: образовательная (передача содержания образования), развивающая, воспитывающая. Учитывая вышесказанное, необходимо уделить внимание проблеме измерения степени сформированности знаний, умений, навыков и убеждений. Мы считаем, что такой мерой может считаться компетентность.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено схем по теме ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — 0