Цель образования
образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Цель образования
ведущий компонент педагогического процесса, мысленное представление конечного результата педагогической деятельности.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Цели образования
формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
Источник: Справочник методиста. ч. 1
Цели образования
заключаются в общекультурном, личностном и познавательном развитие учащихся, обеспечивающим такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Источник: Педагогический глоссарий
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного. Деление культуры определяет и деление образования на его виды: научное, художественное, нравственное, правовое, религиозное, хозяйственное.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
Цели образования
развитие индивида, сообщества и в глобальном плане – сохранение и развитие культурных и цивилизованных форм жизни – достигается посредством освоения индивидом различных форм деятельности. В обучении и самостоятельно осуществляемом учении осваиваются технологические навыки, приобретаются знания. В воспитании и самовоспитании принимаются традиционные и вырабатываются собственные системы ценностей.
Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
предельно полно достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, включение ее в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования за пределами институциолизированных образовательных систем; предвосхищаемые результаты участия человека (населения) в разного рода образовательных программах, подразделяются на два вида: педагогические и социальные.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Цели образования
развитие субъекта, усвоение им содержания образования, формирование у субъекта определенных ценностных ориентаций. Напомним, что Н.Г. Чернышевский считал, что образованным человеком можно назвать того, кто приобрел много знаний, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Исходя из положений и требований Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы. Экстенсивная модель – передача как можно более полного объема накопленного опыта, культурных достижений, помощь учащемуся в самоопределении на этом культурном базисе. Продуктивная модель – подготовка учащихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и к той структуре занятости, которая поддерживает развитие социальной общности и его собственное развитие. Интенсивная модель – подготовка учащихся на основе развития их универсальных качеств не только к освоению определенных знаний, но и к постоянному их совершенствованию и развитию собственных творческих потенций.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Цели образования
это предвидение педагогами, родителями и самим учащимся результатов обучения, достигаемых образовательным учреждением. Общей целью образования является формирование опыта жизни и деятельности учащегося в определенных условиях природной и социальной среды посредством передачи соответствующих знаний, навыков и умений, наработанных человечеством. Образование есть часть воспитания, а потому его цели предопределяются целями воспитания. Образование очеловечивает человека, способствует формированию в нем образа Божия (через духовно-нравственное воспитание), адаптирует его к меняющимся условиям среды. Оно освобождает человека от жесткой зависимости от нее, научив понимать, разумно использовать, самореализоваться в ней.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности (физические, духовные и интеллектуальные), которыми он обладает как член общества. Подразделяются на: цели обучения — зафиксированный в учебной программе объем и уровень освоения знаний, формирования умений и навыков; воспитательные цели — формирование черт характера, ценностных ориентации, волевых качеств, освоение нормативов социального поведения и межличностного взаимодействия; цели развития — обогащение духовного мира, познавательных и интеллектуально-творческих способностей, совершенствование восприятия, внимания, памяти, мышления. Цели образования обусловлены социальными требованиями и выступают как средства их достижения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
результаты, на которые ориентируется общество в разработке содержания образования, в построении воспитательных программ, конечных целей учебно-воспитательного процесса. К их числу относятся: демократизация образования, переход к общественно-государственной системе, в которой личность, общество и государство являются полноправными партнерами; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность, альтернативность; народность и национальный характер образования как одно из главных условий его духовного здоровья и нормального развития; создание школы, свободной от идеологических, экономических, педагогических диктатов, связанной с миром и обществом; отказ от унитарного образовательного пространства, скрепленного цепью единых учебных программ, учебников и учебных пособий; поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей и дарований; поворот к человеку и духовным ценностям, отказ от технократических и сциентистских традиций, которые сложились в мировой системе образования под влиянием рационалистического взгляда на мир; обеспечение права ребенка на выбор траектории образования для удовлетворения интересов, склонностей и способностей личности к самостоятельному труду во всех его формах и сферах; возможность не только продолжения, но и смены типа образования.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
. Традиционно Ц.о. определяются как формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека к культуре, подготовка его к труду.
В контексте гуманистической парадигмы, опирающейся на развивающий подход, в Ц.о. приоритетное место занимает раскрытие индивидуального творческого потенциала личности. В реформируемой школе доминанта переносится с образования и обучения на воспитание, способное сформировать личность, экзистенциальные ценности которой отвечают жизненным потребностям нового времени. При этом под воспитанием понимается создание таких условий, которые способны обеспечить раскрытие задатков и способностей личности обучаемого.
Воспитание личности осуществляется тогда, когда происходит осознание им экзистенциальной задачи освоения и овладения сложностью собственного бытия. Таким образом и Ц.о., как процесса раскрытия индивидуальных задатков и способностей личности – исключительно сложны и многогранны.
Следует рассматривать два уровня Ц.о.: по отношению к обучаемому, и по отношению к учебному заведению, образовательной системе.
Важнейшей целью функционирования образовательных систем является подготовка носителей социальных функций, способных обслуживать современное производство.
В спектре ведущих Ц.о. по отношению к личности обучаемого следует выделить: раскрытие индивидуальных задатков личности;
приобщение обучаемого к мировой и национальной культуре через освоение систематизированных основ наук и искусств;
ценностное воспитание и развитие мировоззрения как системы ценностных ориентаций и взглядов на мир, место человека в нем;
физическое и валеологическое воспитание;
общая и профессиональная подготовка к трудовой деятельности;
выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития, восприятия учебной и профессиональной деятельности как творчества и основы моральной, нравственной свободы.В контексте гуманистической парадигмы образования задачи научного образования, профессиональной подготовки по отношению к цели развития личности должны рассматриваться как средство, обеспечивающее достижение последней.
И.М. Титова
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.