Цели образования

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Цель образования
образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Цель образования
ведущий компонент педагогического процесса, мысленное представление конечного результата педагогической деятельности.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Цели образования
формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Цели образования
заключаются в общекультурном, личностном и познавательном развитие учащихся, обеспечивающим такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Источник: Педагогический глоссарий

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного. Деление культуры определяет и деление образования на его виды: научное, художественное, нравственное, правовое, религиозное, хозяйственное.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Цели образования
развитие индивида, сообщества и в глобальном плане – сохранение и развитие культурных и цивилизованных форм жизни – достигается посредством освоения индивидом различных форм деятельности. В обучении и самостоятельно осуществляемом учении осваиваются технологические навыки, приобретаются знания. В воспитании и самовоспитании принимаются традиционные и вырабатываются собственные системы ценностей.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
предельно полно достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, включение ее в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования за пределами институциолизированных образовательных систем; предвосхищаемые результаты участия человека (населения) в разного рода образовательных программах, подразделяются на два вида: педагогические и социальные.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Цели образования
развитие субъекта, усвоение им содержания образования, формирование у субъекта определенных ценностных ориентаций. Напомним, что Н.Г. Чернышевский считал, что образованным человеком можно назвать того, кто приобрел много знаний, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Исходя из положений и требований Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы. Экстенсивная модель – передача как можно более полного объема накопленного опыта, культурных достижений, помощь учащемуся в самоопределении на этом культурном базисе. Продуктивная модель – подготовка учащихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и к той структуре занятости, которая поддерживает развитие социальной общности и его собственное развитие. Интенсивная модель – подготовка учащихся на основе развития их универсальных качеств не только к освоению определенных знаний, но и к постоянному их совершенствованию и развитию собственных творческих потенций.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Цели образования
это предвидение педагогами, родителями и самим учащимся результатов обучения, достигаемых образовательным учреждением. Общей целью образования является формирование опыта жизни и деятельности учащегося в определенных условиях природной и социальной среды посредством передачи соответствующих знаний, навыков и умений, наработанных человечеством. Образование есть часть воспитания, а потому его цели предопределяются целями воспитания. Образование очеловечивает человека, способствует формированию в нем образа Божия (через духовно-нравственное воспитание), адаптирует его к меняющимся условиям среды. Оно освобождает человека от жесткой зависимости от нее, научив понимать, разумно использовать, самореализоваться в ней.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности (физические, духовные и интеллектуальные), которыми он обладает как член общества. Подразделяются на: цели обучения — зафиксированный в учебной программе объем и уровень освоения знаний, формирования умений и навыков; воспитательные цели — формирование черт характера, ценностных ориентации, волевых качеств, освоение нормативов социального поведения и межличностного взаимодействия; цели развития — обогащение духовного мира, познавательных и интеллектуально-творческих способностей, совершенствование восприятия, внимания, памяти, мышления. Цели образования обусловлены социальными требованиями и выступают как средства их достижения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
результаты, на которые ориентируется общество в разработке содержания образования, в построении воспитательных программ, конечных целей учебно-воспитательного процесса. К их числу относятся: демократизация образования, переход к общественно-государственной системе, в которой личность, общество и государство являются полноправными партнерами; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность, альтернативность; народность и национальный характер образования как одно из главных условий его духовного здоровья и нормального развития; создание школы, свободной от идеологических, экономических, педагогических диктатов, связанной с миром и обществом; отказ от унитарного образовательного пространства, скрепленного цепью единых учебных программ, учебников и учебных пособий; поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей и дарований; поворот к человеку и духовным ценностям, отказ от технократических и сциентистских традиций, которые сложились в мировой системе образования под влиянием рационалистического взгляда на мир; обеспечение права ребенка на выбор траектории образования для удовлетворения интересов, склонностей и способностей личности к самостоятельному труду во всех его формах и сферах; возможность не только продолжения, но и смены типа образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
. Традиционно Ц.о. определяются как формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека к культуре, подготовка его к труду.
В контексте гуманистической парадигмы, опирающейся на развивающий подход, в Ц.о. приоритетное место занимает раскрытие индивидуального творческого потенциала личности. В реформируемой школе доминанта переносится с образования и обучения на воспитание, способное сформировать личность, экзистенциальные ценности которой отвечают жизненным потребностям нового времени. При этом под воспитанием понимается создание таких условий, которые способны обеспечить раскрытие задатков и способностей личности обучаемого.
Воспитание личности осуществляется тогда, когда происходит осознание им экзистенциальной задачи освоения и овладения сложностью собственного бытия. Таким образом и Ц.о., как процесса раскрытия индивидуальных задатков и способностей личности – исключительно сложны и многогранны.
Следует рассматривать два уровня Ц.о.: по отношению к обучаемому, и по отношению к учебному заведению, образовательной системе.
Важнейшей целью функционирования образовательных систем является подготовка носителей социальных функций, способных обслуживать современное производство.
В спектре ведущих Ц.о. по отношению к личности обучаемого следует выделить: раскрытие индивидуальных задатков личности;
приобщение обучаемого к мировой и национальной культуре через освоение систематизированных основ наук и искусств;
ценностное воспитание и развитие мировоззрения как системы ценностных ориентаций и взглядов на мир, место человека в нем;
физическое и валеологическое воспитание;
общая и профессиональная подготовка к трудовой деятельности;
выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития, восприятия учебной и профессиональной деятельности как творчества и основы моральной, нравственной свободы.В контексте гуманистической парадигмы образования задачи научного образования, профессиональной подготовки по отношению к цели развития личности должны рассматриваться как средство, обеспечивающее достижение последней.
И.М. Титова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
180.65 кб

Цели национального образования

Ланин Б. А.
Рецензия на книгу Vinovskis Maris A. «From A Nation at Risk to No Child Left Behind. National Education Goals and the Creation of Federal Education Policy». New York and London :Teachers College, Columbia University, 2009.
Читать PDF
410.40 кб

Образование: цели, ценности, мотивы

Донских О.А., Антипов Г.А., Глупов В.В., Курленя К.М., Макарова Н.И., Муратов П.Д., Ромм М.В., Ромм Т.А., Рубанцова Т.А., Чубыкина Н.Л., Широков Ю.Р.
Специалистами гуманитарных, общественных наук и других направлений науки обсуждался круг вопросов, касающихся современного состояния и реформирования российского образования.
Читать PDF
198.20 кб

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н. А.
Читать PDF
114.39 кб

Цели и ценности непрерывного образования

Соловьева Мария Федоровна
Читать PDF
334.25 кб

Социальные цели непрерывного образования

Ховов Олег Борисович
Читать PDF
282.70 кб

Проблема цели в воспитании и образовании

Арсеньев Анатолий
Обсуждаются философские основания развития личности: проблемы образования и перспективы его развития; цели научного образования и воспитания личности; вопросы взаимоотношения науки и нравственности; две логики (объекта и субъекта)
Читать PDF
373.23 кб

Проблема цели в воспитании и образовании

Арсеньев Анатолий
Обсуждаются философские основания развития личности: проблемы образования и перспективы его развития; цели научного образования и воспитания личности; вопросы взаимоотношения науки и нравственности; две логики (объекта и субъекта)
Читать PDF
129.04 кб

Цели образования и развитие сознания учащихся

Акопов Г. В.
Анализируется проблема целеполагания в системе образования. Констатируется внешний характер целеопреде-ления, зачастую диссонирующий с субъективно определяемыми целями образования и профессиональной подготовки.
Читать PDF
482.87 кб

Гуманизация образования: цели, задачи и условия

Иванова Светлана Вениаминовна
В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования.
Читать PDF
215.49 кб

Модернизация высшего образования: цели и способы

Алтунина Варвара Викторовна
В статье рассматриваются вопросы модернизации высшего профессионального образования в России.
Читать PDF
2.61 мб

Цели и ценности образования в современных условиях

Сивцева Изабелла Александровна
Читать PDF
3.62 мб

Культурология образования: цели, задачи, возможности

Флиер Андрей Яковлевич
Статья посвящена обоснованию нового направления науки, формирующегося на стыке педагогики и культурологии культурологии образования и рассуждению о том, какую практическую помощь это может оказать развитию отечественного образован
Читать PDF
126.06 кб

Цели образования в свете христианского мировоззрения

Остапенко Андрей Александрович, Шувалов Александр Владимирович
В статье предпринята попытка конкретизации идеи полного образования в виде антропологической матрицы образовательных целей и результатов.
Читать PDF
2.06 мб

Категория «Развитие» в цели и содержании образования

С. В. Кривых
Читать PDF
67.33 кб

Цели образования в контексте истории образования в России

Коржевский В.
В статье рассматриваются различные подходы к проблеме образования в истории России.

Похожие термины:

  • Цели образования взрослых

    обобщенные требования к желаемому результату образовательной деятельности институтов образования взрослых. Основные Ц.о.в. направлены на удовлетворение потребностей личности, общества и эконом
  • Цели программы образования

    Goals of Program) — организация процесса обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом.
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

    комплекс задач, определяющих и выражающих смысл его существования как социального института, призванного внести свой специфический вклад во всесторонний прогресс общественной жизни. Поэтому в о
  • Цели законодательства об образовании

    обеспечение реализации конституционного права граждан на образование и регулирование общественных отношений в сфере образования.
  • Цели и принципы управления в сфере образования

    1. Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер. 2. Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласност
  • Цели и задачи законодательства Российской Федерации об образовании

    прогнозируемые органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, включенными в отношения в сфере образования, результаты функционирования образовательной системы и образоват