ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ
1868-1940) — китайский политический деятель, ученый и педагог. В 1912-13 министр просвещения Китайской Республики. Сыграл решающую роль в проведении реформы образования в 1912, способствовал развитию в Китае женского образования. С 1928 президент АН Китая. В трактате "Тезисы об основном курсе в области образования" (1912) изложил положения теории художественного воспитания, развитые им в последующих работах. Пропагандировал идеи свободного воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ
янв 1868, Шаосин, пров Чжэцзян, - 55 1940, Сянган), кит полит. деятель, ученый и педагог, представитель пед. течения худож. воспитания в Китае Получив классич кит образование на родине, стажировался в Берлинском и Лейпцигском ун-тах (1907- 1911), где изучал психологию, педагогику, философию, эстетику, лит-ру, этнографию В 1912—13 министр просвещения Кит республики Ц Ю сыграл решающую роль в проведении реформы образования 1912, создал систему инспектирования уч заведений, способствовал развитию в Китае жен образования В 1913—16 посетил Германию и Францию В 1916—23 ректор Пекинского ун-та, в 1927—28 возглавлял в Нанкине Нац. академию просвещения, к-рая в те годы выполняла функции Мин-ва просвещения С 1928 през АН Китая Был убежден, что педагогика и школа находятся вне политики В трактате «Тезисы об осн. курсе в области образования» (1912). изложил положения теории худож. воспитания, развитые им в последующих работах Выдвинул идею о замене религии иск-вом, предложил положить в основу образования нравств. и худож. воспитание, дополнив его практич. и воен. образованием Осн. задачу школы видел в развитии творческих сил учащихся путем организации их худож. -творч деятельности Худож. деятельность учащихся он рассматривал как средство познания, считая, что худож. воспитание является основой нравственного Большое внимание уделял воспитанию гражд морали, к-рую понимал в духе лозунгов Франц революции кон 18 в (свобода, равенство, братство), дополняя их понятиями конфуцианской этики «гуманность», «снисхождение» и «чувство долга» Выступал за создание и -и учреждений для разработки вопросов воспитания и образования Пропагандировал идеи свободного воспитания (в т.ч. Л Н Толстого и M Монтессори), осн. положения прагматистской педагогики

Источник: Российская педагогическая энциклопедия