БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ

Найдено 1 определение
БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ
способ обучения грамоте. Известен со времен Древней Греции и Древнего Рима; в России применялся в 16 - середине 19 вв. В основе этого способа выделение единицы членения текста - буквы. Буква однозначно связывалась со звуком, считалось, что букв столько же, сколько звуков. Главным было заучивание букв, составление из них слогов и их заучивание и, наконец, чтение "по складам". К письму приступали после освоения "складов", начиная снова с письма букв потом слов и фраз. Таким способом обучение грамоте могло длиться годами. Б.с. приводил к побуквенному чтению, в связи с чем в методике обучения грамоте был выделен слоговой способ: запомнив все или несколько букв, переходили сразу к заучиванию слогов и к чтению слов из них. Этот способ требовал заучивания многочисленных слогов всех типов. Оптимальный вариант способа, разработанный Г. Кремлевым (1854), основывался на заучивании группы гласных звуков, с которыми затем последовательно сочетался каждый согласный; такой способ приводил к обобщению звуков, включая элементы звукового анализа.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Похожие термины:

  • БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения грамоте, который применялся в России в XVI – середине XIX вв. В основе этого способа обучения – выделение буквы как единицы членения текста. Буквы связывались со звуками. Считалось, чт