БОЦВАДЗЕ ЛУАРСАБ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БОЦВАДЗЕ ЛУАРСАБ (1866-1919)
грузинский педагог и общественный деятель. Основатель и редактор-издатель первого грузинского теоретико-педагогического журнала "Ганатлеба" ("Просвещение", 1908-18). Автор более чем 350 педагогических трудов и статей. Составитель учебных программ по всем предметам для начальных грузинских школ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БОЦВАДЗЕ Луарсаб
4(16).1.1866, с. Нога, ныне Самтредского р-на Грузии, — 24.6.1919, Тбилиси], груз, педагог и обществ. деятель, участник просветительского движения в Грузии.
По окончании учительской семинарии в Хони с 1888 вел пед. работу в школах; с 1906 преподавал в груз, гимназии в Тбилиси. Основатель и редактор-издатель первого груз, теоретико-пед. ежемесячного журн. «Ганатлеба» («Просвещение», 1908—18), сыгравшего видную роль в утверждении шк. обучения на родном языке, в укреплении связей между рус. и груз, народами. Способствовал распространению передовых пед. идей и развитию груз. пед. мысли. Автор более чем 350 пед. трудов и статей. Составитель уч. программ по всем предметам для нач. груз, школ, официально утвержденных пр-вом Груз, республики в 1918. Программы учитывали возрастные особенности учащихся и предполагали концентрич. построение уч. курсов.
Друг и последователь Я. С. Гогебашвили, Б. в пед. воззрениях исходил из идеи народности. Выступал за всеобщее, обязат. и бесплатное обучение детей; за реальное образование, связь школы с жизнью, воспитание патриотизма, гуманизма; в обучении и воспитании отводил ведущее место родному языку. Признавал обязательным изучение рус. языка. Критикуя теории свободного воспитания. Б. рассматривал формирование личности как сознательно организованный процесс, в к-ром ведущая роль принадлежит педагогу. Гл. средством подготовки человека к жизни «для себя и для других» считал труд, а целью трудового воспитания — привитие учащимся трудолюбия. Б. рассматривал школу как «гуманную мастерскую», центр. фигурой к-рой должен стать учитель. Он должен любит » свою профессию, детей, хорошо знат;, предмет и совершенствовать свои преподавательские умения, заниматься обществ. деятельностью.
С о ч. на груз, яз.: Пед, соч., т. 1Тб., 1982
Лит.: Кулагин П. Г., Проблемы воспитывающего обучения в педагогике народов России сер. XIX — нач. XX в., в кн.: Преподавание пед. дисциплин в высш. школе, М., 1973; на груз. яз. — Чкуасели И. Л. Боцвадзе, Тб., 1954. И. Чкуасели,

Источник: Российская педагогическая энциклопедия