БОЧАРОВА Валентина Георгиевна

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БОЧАРОВА Валентина Георгиевна (р. 1938)
д-р педагогических наук (1992), профессор (1993), член-корреспондент РАО (1995; Отделение образования и культуры), директор Института педагогики социальной работы РАО.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БОЧАРОВА Валентина Георгиевна
доктор педагогических наук (1992), профессор (1993), членкорреспондент РАО (1995), действительный член Академии информатизации при ООН (1993). Родилась 9 марта 1938 г., окончила Ростовский государственный университет, является членом Международной федерации социальных работников (с 1992). При ее активном участии разрабатывалась документация на этапе восстановления Института социальной педагогики в России. Автор первой программы и учебного пособия по педагогике социальной работы.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

БОЧАРОВА Валентина Георгиевна
родилась 9 марта 1938 г., директор Института педагогики социальной работы Российской академии образования, президент Российской Ассоциации социальных педагогов и социальных работников, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, академик Международной академии информатизации при ООН.
После окончания Ростовского Государственного университета свою деятельность направила на разработку нового направления в науке и практике – социальной педагогики. Стаж педагогической и научной работы – 37 лет. Ею издано более 80 научных трудов, теоретическая значимость которых, их научная новизна состоит в развитии социальной педагогики как теории социального формирования личности, педагогики отношений в социуме, разработке системы социального воспитания, основанной на приоритете семьи и личности во взаимодействии с государственно- общественными структурами. Докторская диссертация Бочаровой В.Г. – первое фундаментальное исследование по проблемам социальной педагогики. Вместе с тем оноимеет ярко выраженный практикоориентированный характер, основанный на широкой базе опытно-экспериментальной работы. Научные разработки, созданные Бочаровой В.Г., имеют конструктивное, преобразующее начало, широко используются в практике работы социальных педагогов и деятельности вузов, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов в области социальной педагогики и социальной работы.
Бочаровой В.Г. создана школа научных кадров высшей квалификации, единомышленников и последователей, реализующих обоснованные в ходе совместной работы идеи в своих научных трудах, диссертациях, практических рекомендациях. Под ее руководством подготовлено и защищено более 20 диссертационных работ.
Бочарова В.Г. награждена «за значительный вклад в развитие социальной педагогики, активную научную и педагогическую деятельность» Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.