БЛУМ БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЛУМ (Bloom) БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ (р. 1913)
американский психолог и педагог, профессор педагогики Чикагского университета (с 1938). Создал таксономию (иерархическую последовательность) педагогических целей в познавательной и эмоциональной областях, заложил основы концепции "полноценного усвоения".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БЛУМ Бенджамин Сэмюэл
р. 21.2.1913), амер. психолог и педагог, проф. педагогики Чикагского ун-та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. воздействия. Создал таксономию (иерархич. последовательность) пед. целей в познават. и эмоциональной областях. Обосновал выделение двух типов пед. оценивания: формирующего, направленного на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующего, к-рое фиксирует результат данного этапа обучения. Б. изучал конкретные показатели психол. готовности учащихся к уч. деятельности, экспериментально показал их обусловленность факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познават. и эмоциональных характеристик готовности. Показал возможность их целенаправленного формирования пед. средствами. Б. заложил основы концепции «полноценного усвоения», в к-рой система индивидуализиров. обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академич. подготовки. С о ч.: Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals, y. 1—2, N. Y. (соавт. и ред.); Stability and change in human characteristics, N. Y., [1964]; Handbook on formative and summative evalua-tion of Student learning, N. Y., [1971] (соавт.); Human characteristics and scnool learning, N. Y., 1976; All our children learning, N. Y., 1981. M. В. Кларин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия