БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
образование, сориентированное на подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
(англ. business выгодная сделка, от busy деятельный, занятой) образование с целью подготовки человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
Направление в профессиональном образовании, осуществляющее подготовку специалистов по рыночной экономике. Цель такого образования – дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней. В Б.-о. используются современные технологии и методы обучения, ориентированные на практическую направленность обучения. Для деловых людей, изучающих иностранные языки, созданы специальные учебные курсы и выпущены словари и справочники (Ускова, Трушина, 2002; Клобукова, Михалкина, 1997).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
направление в профессиональном образовании, осуществляющее подготовку специалистов по рыночной экономике. В Рос. Федерации появилось в начале 90-х гг. в условиях реформирования отечественной экономики и перехода к рыночным отношениям. Цель Б.-о. дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней. Потребности общества в специалистах-рыночниках обусловили появление бизнес-образовательных учреждений в сфере высшего и среднего профессионального образования, а также внешкольно- го образования и образования взрослых. Наиболее распространенным образовательным учреждением в Б.-о. является бизнес-школа. Основу содержания Б.-о. составляют циклы дисциплин экономического и управленческого характера: экономика предприятия (фирмы), менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет и другие, а также курсы юридического профиля: аудит, хозяйственное, финансовое, коммерческое право и т.п. Б.-о. может носить как универсальный характер, так и учитывать особенности квалификационных требований в различных сферах экономики. Поэтому в учебную программу некоторых бизнес-школ входят специальные предметы: финансовый, производственный менеджмент, транспортная логистика, коммерция (торговое дело) и др. При разработке учебных планов и программ рос. образовательные учреждения Б.-о. в значительной мере опираются на опыт зарубежных стран с учетом особенностей современной отечественной экономики, национальных традиций хозяйствования и менталитета населения. Одна из важнейших задач Б.-о. - формирование специфически рыночного экономического мышления, которое не только обеспечивает эффективность деятельности фирм, но содействует социальной адаптации людей к меняющимся экономическим условиям жизни общества. Современная экономика предъявляет все возрастающие требования к профессиональной подготовке управленческих кадров. Поэтому Б.-о. призвано не только дать учащимся теоретические знания, но и максимально подготовить учащихся к деятельности в различных ситуациях, связанных с разнообразным риском. Особую роль приобретает умение специалиста провести экспертный анализ в принятии различного рода решений. В этих целях в учебном процессе учреждений Б.-о. используются современные технологии и методы (см.Видеотренинг, Деловые игры, Дистанционное обучение, Интерактивное обучение, Мозговой штурм), ориентированные на практическую направленность Б.-о.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
977.11 кб

Бизнес-образование в туризме

Сапожникова Елена Николаевна
Основу бизнес-образования в России составляют несколько базовых методических принципов построения программ. Анализ существующих программ позволил выявить шесть основных направлений развития бизнес-образования в индустрии туризма.
Читать PDF
359.32 кб

Бизнес и народное образование

Афанасенко Иван Дмитриевич
Россия находится в состоянии исторического выбора: чтобы сохранить независимость, ей необходимо сделать рывок в шестой технологический уклад. Нужны интеллектуалы и всесторонне образованные личности.
Читать PDF
784.40 кб

Бизнес-технологии в образовании

Шпилевая Ирина Евгеньевна, Анисимова Татьяна Семеновна
В представленной работе автор делает сопоставительный анализ иерархии управления (традиционное управление) и тимбилдинга, обосновывает правомерность использования термина «команда» в управлении образовательной организацией, пытает
Читать PDF
370.54 кб

Менеджмент и бизнес-образование

Фаткин Л.В., Фаткина Н.Л.
Рассматривается сущность феномена руководство. Освещаются новые подходы к организации бизнес-образования. Показано, какими методами в системе бизнес-образования следует овладевать сложным искусством менеджмента.
Читать PDF
99.06 кб

О гуманизации бизнес-образования

Трунов Д.
Читать PDF
267.30 кб

Бизнес-образование: поиск будущего

Козлов Василий Дорофеевич, Абышева Юлия Юрьевна
Рассмотрены проблемы эволюции бизнес-образования, способы сокращения разрыва потребности реального бизнеса и предложения рынка образовательных услуг, а также происходящая миграция ценностей образования как передача проверенного оп
Читать PDF
144.00 кб

Образование и бизнес: шаг навстречу

Белоцерковский Андрей Владленович
В статье рассмотрены основные проблемы, движущие силы и возможные формы сближения, взаимодействия и интеграции высшего профессионального образования и бизнеса на региональном уровне в сегодняшних условиях.
Читать PDF
123.10 кб

Бизнес-образование: книжные новинки

Кузьмичев Андрей Дмитриевич
Обзор посвящен лучшим, на взгляд автора, книгам по бизнес-образованию, вышедшим на русском языке в начале ХХI в.
Читать PDF
263.93 кб

Современный мир и бизнес-образование

В Международном университете в Москве (МУМ) 3 марта 2015 г. прошел круглый стол клуба «Вызовы XXI века», посвященный современным проблемам бизнес-образования.
Читать PDF
320.21 кб

Пионер российского бизнес-образования

Семенов Александр Викторович
Статья посвящена жизни и деятельности директора БМБШ ИГУ, проректора ИГУ по инновациям, кандидата исторических наук В. Н. Саунина.
Читать PDF
87.25 кб

Бизнес-образование раздвигает горизонты

«ЛУКОЙЛ» и Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве 7 апреля в Москве Первый вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" С.П.Кукура и ректор Финансовой академии при Правительстве РФ А.Г.
Читать PDF
116.05 кб

Бизнес-образование: пространство общения

Киреева Татьяна Валентиновна
Рассматривается бизнес-образование новое направление в образовании взрослых, форма и содержание которого должны соответствовать новым методам.
Читать PDF
270.53 кб

Креативные технологии в бизнес-образовании

Козлов В. Д., Абышева Ю. Ю.
Рассмотрены проблемы поиска будущего через владение креативными технологиями обучения, дана характеристика технологии Future search, определены рабочие метафоры и метаприемы, которые формируют точки роста и предлагают образцы уже
Читать PDF
334.06 кб

Бизнес-образование в России: этапы развития

Баразгова Евгения Станиславовна, Жеребцова Татьяна Анатольевна
Реконструируется история бизнес-образования в России. Данный процесс представляется авторами как закономерно сопровождающий развитие индустриального общества и рыночной экономики.
Читать PDF
385.22 кб

Перспективы развития рынка бизнес-образования

Викеев Степан Владимирович
В статье отмечается, что конкуренция на рынке труда влияет на формирование спроса на бизнес-образование. Экономика выдвигает все новые требования к квалификации работников, что требует непрерывного образования.

Похожие термины:

  • ВИДЕОТРЕНИНГ в бизнес-образовании

    метод практического обучения, элемент деловых игр. В. позволяет имитировать ситуацию деловой встречи, во время которой учащиеся учебной группы поочередно выступают в роли руководителя и подчинен