БИТ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БИТ
Bit(binary digit)минимальная единица информации. В двоичной системе счисления представляется в виде 0 или 1.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

БИТ
(англ. bit, от binary – двоичный и digit – знак, цифра, разряд) – единица количества информации, получаемой при приеме сообщения в двоичной системе исчисления.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

БИТ
англ, bit) — единица измерения информации, содержащая элементарный выбор между двумя вероятными возможностями — бинарный выбор (между 0 и 1)— и расшифровывающаяся поэтому иногда как «бинарная единица» (binary unit).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

БИТ
(bit) – наименьшая единица представления информации в информационных системах. Термин является аббревиатурой выражения «binary digit» (двоичный разряд). Всегда представляется сочетанием чисел – 0 и 1 (Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/texts/libdoc/01nsaopi.htm). С. Б. Данилевич

Источник: Глоссарий современного образования.

БИТЬ
«Наносить удары, побои кому-либо; избивать» (Словарь, 1991–1, 586). Бить детей в семье - см.: Наказания в семье. Бить девочек, драться с девочками (о мальчиках) - ударами причинять боль (с целью подчинить своей воле), вид школьного или уличного хулиганства.
О нач. 1930-х гг.: «Около школы очень часто организуются тут, в Москве, целые банды хулиганствующих ребят. Они пристают к проходящим девочкам, жгут им пальто, избивают их, грабят и запугивают ребят послабее и т. д. и т. п.» (Крупская, [1932] 1972, 107).
О середине 1930-х гг.: «До чего же я старался: / Я с девчонками не дрался! / Как увижу я девчонку, / Погрожу ей кулаком / И скорей иду в сторонку, / Будто с ней я незнаком» (Барто, [1938] 1969–1, 71).
О 1941–1945 гг.: «“Вот что, милая, о сыне твоём говорить пришла… Хулиган из него растёт. Так и знай…” [Учительница] Марья Сергеевна глянула на неё… Сказала раздумчиво: “…Молода, глупа. Думаешь, коли сын плохих отметок домой не носит, это и всё? Нет, милая, оценка не человеку – способностям его ставится, а они и у негодяя могут быть. Мало того, что он ежедневно срывает уроки, грубит, – самое страшное – он бьёт девочек. Бьёт тех, кто слабее его… Он делает это сознательно, со зла…”» (Гуссаковская, 1974, 136).
О пятиклассниках в г. Курске в 1954–1955 гг.: «…Некоторые учащиеся, особенно мальчики, вели себя крайне недисциплинированно. Мальчики не хотели подчиняться девочкам, поэтому и не выполняли требований председателя совета отряда и старосты класса… За правду, сказанную в глаза, мальчики избивали девочек» (Нечаева, 1958, 48).
О 1950-х гг.: «Взять хоть Альку Грозных, которого постоянно можно было видеть на площадке у дома, где он гонял футбол или лупил девчонок» (Никонов, [1958] 1962, 25).
О конце 1950-х гг.: «В одном с Алёшей классе / Была девчушка Ася…/ Она боялась пауков / И чёрных тараканов, / Но не страшилась кулаков / мальчишек хулиганов» (Серова, 1960, 19).
О 1960-х гг.: «“Вот что, дети, – сказала учительница, – пора нам старосту выбирать... Выдвигайте кандидатуры – кто кого хочет…”… “Костю, – сказал… Миша. – Костя, он фокусы знает”. “Знает, знает! – закричали все. – Он показывал! Он ещё на голове стоял!” “Так, – сказала учительница. – А девочку на переменке Костя не бил?” “Бил...” – сказала одна девочка и всхлипнула. “Бил...” – сказала другая девочка и тоже всхлипнула…» (Мошковская, 1968, 24–25).
О 1960-х гг.: «Каждый раз, когда её обижали… …вспоминался сразу Федька Толкачев, который еще во втором классе поймал ее в ее же собственном дворе и сунул за воротник сосульку, а потом излупил просто так, ни за что ни про что. Сколько ночей проплакала тогда маленькая Юлька, жалея, что у нее нет отца, который мог бы за нее заступиться… Но Юлька все-таки победила тогда Толкачева!.. Когда однажды на перемене он ударил её, а потом прижал к стене так, что хрупнули пробирки в её руке, которые она несла в класс на урок, и осколки начали впиваться ей в ладонь, она, глядя в его наглые хулиганские глаза…, сказала звенящим от ненависти голосом: “Вот я вырасту! И у меня будет... Сын! И он будет лупить тебя каждый день…” ...Толкачев глупо засмеялся и отпустил ее. Больше он почему-то её не трогал…» (Ширяева, 1982).
О нач. 1980-х гг.: «В большом городе жила девочка Настя. В школу она еще не ходила. Но у Насти была старшая сестра Рита, и та училась в третьем классе. Рита … давала ей [Насте] свои игрушки, защищала её во дворе от мальчишек… (Вяземский, 1986). Об учениках 5 класса в Шадринске в 1990–1991 гг.: «Один раз я очень сильно разозлила нашего драчуна Игоря К. И он, не стерпев обиды, сильно избил меня. Домой я пришла вся в слезах, на лице появились синяки, форма порвана, у портфеля лямки оторваны. На следующий день моя мама пришла в школу разобраться, что же произошло. Хоть в этом случае была и доля моей вины, но всё же Игорь попросил у меня прощения перед всем классом. Этот случай стал для меня уроком, и я больше никогда не связывалась с ним, очень уж его боялась» (571). Бить мальчиков (о мальчиках) - ударами причинять боль (с целью подчинить, заставить выполнять свои желания, ощутить и продемонстрировать свое бесстрашие, свою власть над другими ребятами). Важнейший элемент детской жизни.
О конце 1920-х – нач. 1930-х гг.: «Агафонов – самый сильный, самый рослый и самый грубый парень в школе. Он учился у нас с третьего класса… Свою власть Агафонов утвердил кулаком. Наиболее строптивых и гордых он избивал просто так, для профилактики. Многие годы измывался над классом…» (Нагибин, 1974, 93).
О конце 1930-х – 1940-х гг.: «Андрей не был тем тихим, болезненным, интеллигентным мальчиком, которых обычно лупят в школе и во дворе» […] Бить мальчиков (о девочках) -ударами причинять боль (с целью продемонстрировать своё превосходство, подчинить своей воле).
О 1950-х гг.: «Я… был хилым, тощим. Большинство сверстников, если случался у них со мной конфликт, обходились снисходительно – вызывали на одну правую, а то и левую руку. Но и в таких случаях я не всегда выходил победителем. Чего уж греха таить, доставалось и от девчонок, и особенно от Надьки Михайловой. Не скажешь, что она – оторви да брось, однако чуть слово ей поперек – держись. Сосед по парте после очередной взбучки, полученной мной от кого-то из девчонок, настропалял меня: “Ты хоть царапайся, что ли. Нельзя же быть таким вареным”» (Акулинин, 1985, 138–139). Бить книгой (учебником) по голове - см.: Ударять книгой (учебником) по голове. Бить учеников (о педагогах, учителях).
О Ленинграде в 1980-е гг.: «Сейчас прямо и открыто заговорили о фактах рукоприкладства в школах: педагоги избивают учеников. И факты эти не единичны. Для нашего города это большой позор. Дети, живующие в интернатах, по существу беззащитны» (Детство, 1989, 19).
О 1980-х гг.: «Был у нас учитель по химии, …его все боялись и ненавидели. Он мог на уроке обозвать ученика, схватить за ухо, ударить указкой» (494). Бить учителей (об учениках).
О середине 1960-х гг.: «Идёт заседание педсовета школы… Обсуждается поведение ученика 7 класса Пети К. Классный руководитель докладывает: “Петя принёс на урок физики самодельный моторчик и мешал нормальному проведению занятий. Учительница Вера Михайловна сломала моторчик. Петя ударил её книгой“… Дело кончилось тем, что Петя извинился перед учительницей» (Матушкин, 1965, 12–13).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.