БИНЕ АЛЬФРЕД

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Альфред Бине
1857-1911) - французский психолог, изучал физиологические и психологические закономерности развития школьника. Разработал тесты на определение возрастных возможностей детей. Считал, что в воспитании необходимо опираться на врожденные способности. Ребенок усваивает то, что его непосредственно касается, поэтому учащийся должен стать активным участником собственного образования.

Источник: История образования и педагогической мысли

БИНЕ (Binet) АЛЬФРЕД (1857-1911)
французский психолог. Один из основателей экспериментальной психологии во Франции. В 1894 совместно с Т. Рибо осн. "Ежегодник по психологии". В 1899 совместно с Ф. Бюиссоном открыл лабораторию экспериментальной психологии. Исследовал особенности мышления, проблемы умственного утомления, интеллектуального развития детей. Создал систему простых испытаний для диагностики умственного развития (тест Б.-Симона, 1905; в модифицированном виде используется в современной психологии).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БИНЕ АЛЬФРЕД
(1857–1911), французский психолог, возглавлял лабораторию физиологической психологии в Сорбонне (1895), открыл лабораторию экспериментальной педагогики (1899). Исследовал особенности мышления у знаменитых вычислителей и шахматистов, проблему умственного утомления, интеллектуального развития детей, психофизическую проблему. Экспериментально изучал механизмы и закономерности психической регуляции поведения. Разработал и усовершенствовал ряд исследовательских и диагностических методов: опросники, тесты, метод клинической беседы. Для отбора умственно отсталых детей в специальные школы разработал шкалу развития интеллекта, в основе которой лежит идея различия хронологического и умственного возраста. Создал систему простых испытаний для соответствующих измерений (1905). В модифицированном виде тест используется в современной психологии для диагностики умственного развития. Основные работы: “Психология умозаключения” (1889), “Умственное утомление” (1899), “Введение в экспериментальную психологию” (1903), “Ненормальные дети”, “Методы измерения умственной одаренности” (1911).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

БИНЕ Альфред
8.7.1857, Ницца, — 18.10.1911, Париж), франц. психолог. Возглавлял (1895) лабораторию физиол. психологии в Сорбонне. В 1894 основал «Ежегодник по психологии» («LAnnee psychologique», совм. с Т. Ри-бо). В 1899 открыл совм. с Ф. Бюиссоном лабораторию эксперим. педагогики. Исследовал особенности мышления у знаменитых вычислителей и шахматистов, проблему умственного утомления, интеллектуального развития детей, психофи-зич. проблему.
Б. совм. с Ш. Фере, В. Анри, Т. Симоном экспериментально изучал механизмы и закономерности психич. регуляции поведения. Пионер применения эксперим. методов к изучению высш. психич. функций, прежде всего мышления; разработал и усовершенствовал ряд исследовательских и диагностич. методов: опросники, тесты, метод клинич. беседы. Придерживаясь первоначально постулатов ассоциативной психологии, Б. в дальнейшем отверг их и трактовал процесс мышления не как сочетание образов (идей) по законам ассоциации, а как оперирование общими схемами решения жизненно важных для субъекта задач. Эти схемы рассматривались как целостные образования, соотносимые с целью мыслительного акта. Б. отмечал, что «считает целью мышления деятельность и ищет саму суть мышления в системе деятельности» («LAnnee psychologique», 1908, р. 145). Значит. влияние на психологию оказали работы Б. по диагностике умственного развития ребенка. Для отбора умственно отсталых детей в спец. школы он разработал шкалу развития интеллекта, в основе к-рой лежит идея различия хронологич. и умственного возраста. Создал систему простых испытаний для соответствующих измерений (Б. — Симона тест, 1905). Введенные Б. критерии тестовых испытаний легли в основу ряда диагнос-тич. методик. В модифициров. виде тест Б. используется в совр. психологии для диагностики умственного развития (см. Тесты).
Соч.: La suggestibilite, Р., 1900; Letude experimentale de lintelligence, Р., 1903; в рус. пер. — Психология умозаключения, М., 1889; Умственное утомление, М., 1899 (соавт.); Введение в эксперим. психологию, СПБ (соавт.); Душа и тело, М., 1910; Совр. идеи о детях, М., 1910; Ненормальные дети. M., 19li (соавт.); Методы измерения умственной одаренности. Сб. статей, [Херсон], 1923 (соавт.).
Лит.: Эксперим. психология, ред.-сост П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц. в. 1—2, М., 1966, гл. 1; Ярошев с к и и М — Г., История психологии, М., ч. 2. гл. 11; Bertrand F.-L. A. Binet et son Oeuvre, P., 1930; Z uz a F. A. Binet et la pedagogie experimentale, P. 1948. M. Г. Ярошевский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
172.11 кб

Особенности психолого-педагогического процесса в работах Альфреда Бине

Олейникова Анна Михайловна
В статье рассматриваются основные принципы психопедагогического процесса в работах А. Бине. Автор подчеркивает вклад Бине в развитие различных областей педагогики и особенно в педагогическую психологию.
Читать PDF
7.45 мб

К 120-летию выхода основополагающих работ Альфреда Бине - нового шага в изучении индивидуальных разл

Воробьев В.С.
В связи с юбилейной датой рассмотрено историческое значение работ Альфреда Бине с коллегами по созданию более совершенных и адекватных тестов оценки интеллектуальных способностей.