БИЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БИЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
система обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Б. о. применяется как один из альтернативных подходов наряду с орализмом (использование словесного языка, преимущественно в устной форме, в качестве естественного речевого средства) и тотальной коммуникацией (устная словесная речь сопровождается дактилированием и жестовой речью). Б. о. включает обучение национальному словесному языку и национальному жестовому языку глухих как двум равноценным средствам образовательного процесса.
Концепция Б. о. исходит из признания права глухих людей, как членов особого культурно-лингвистического микросоциума, получать образование на жестовом языке, который рассматривается как самостоятельный естественный язык, играющий важную роль в коммуникативной и когнитивной деятельности глухих. Педагогическая среда словесно-жестового двуязычия считается наиболее благоприятной для социального и эмоционального развития глухого ребёнка, получения полноценного образования.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Билингвистическое обучение
система обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Билингвистическое обучение применяется как один из альтернативных подходов наряду с орализмом (использование словесного языка, преимущественно в устной форме, в качестве естественного речевого средства) и тотальной коммуникацией (устная словесная речь сопровождается дактилированием и жестовой речью). Билингвистическое обучение включает обучение национальному словесному языку и национальному жестовому языку глухих как двум равноценным средствам образовательного процесса. Концепция билингвистического обучения исходит из признания права глухих людей как членов особого культурно-лингвистического микросоциума получать образование на жестовом языке, который рассматривается как самостоятельный естественный язык, играющий важную роль в коммуникативной и когнитивной деятельности глухих. Педагогическая среда словесно-жестового двуязычия считается наиболее благоприятной для социального и эмоционального развития глухого ребёнка, получения полноценного образования. Система билингвистического обучения разработана в 80-е гг. 20 в. Как государственная политика для детей с нарушениями слуха, принята в Дании, Литве, Норвегии, Швеции, применяется в Великобритании, Германии, Франции, США, Эстонии и др. В Рос сии билингвистическое обучение осуществляется с 1992 г. в Московской билингвистической гимназии для глухих детей.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016