БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА взаимного обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БЕЛЛ–ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ
система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики являлись помощниками учителя и под его руководством вели занятия с остальными учащимися. Свое название получила по именам английских педагогов А. Белла и Дж. Ланкастера, которые независимо друг от друга выдвинули сходный метод обучения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА взаимного обучения
система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Была предложена независимо друг от друга английскими педагогами Э. Беллом и Дж. Ланкастером как быстрый и дешевый способ обучения грамоте. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В начале 19 в. получила распространение во Франции, России, США, Дании и других странах. К середине 19 в. утратила популярность. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.23) См. также Взаимное обучение,Филантропизм

Источник: Терминологический словарь библиотекаря