База знаний
БАЗА ЗНАНИЙ (БЗ)
семантическая модель, предназначенная для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
БАЗА ЗНАНИЙ
(англ. knowledge base) – семантическая модель, предназначенная для представления в компьютере знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Является основной составной частью интеллектуальных и экспертных систем.
База знании
совокупность систе матизированных основополагающих сведений, относящихся к определённой области знания, хранящихся в памяти ЭВМ, объём которых необходим и достаточен для решения заданного круга теоретических или практических задач. В системе управления баз знаний используют ся методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний, интеллектуальный интерфейс.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
База знаний
совокупность систематизированных описанных на специальном языке основополагающих сведений, относящихся к определенной области знания и позволяющих решать определенный круг теоретических и практических задач на основе методов искусственного интеллекта. В отличие от базы данных Б.з. хранит информацию, описывающую предметную область в виде некоторых правил, позволяющих отвечать на такие вопросы из этой предметной области, ответы на которые не присутствуют в базе в явном виде. Б.з. является основным компонентом экспертных систем.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
База знаний (БЗ)
организованная совокупность знаний, представленная в форме, которая допускает автоматическое или автоматизированное использование этих знаний на основе реализации возможностей средств информационных технологий. Базой знаний иногда называют совокупность систематизированных основополагающих сведений, относящихся к определенной области знания, хранящихся в памяти ЭВМ, объем которых необходим и достаточен для решения заданного круга теоретических или практических задач. В системе управления БЗ используются методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний, интеллектуальный интерфейс. База знаний содержит не только конкретные факты, но и описание общих закономерностей (например, предметной области). База знаний используется в приложениях искусственного интеллекта для решения задач в определенной области [34, п. 1.22; 44, c. 180; 48, c. 23; 60, c. 22; 61, c. 80].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
БАЗА ЗНАНИЙ
массив информации в форме, пригодной к логической и смысловой обработке соответствующими программными средствами. Б. з. – организованная часть систем, основанных на представлении знаний, содержит утверждения и эвристические правила планирования и решения задач. Утверждения в базе знаний дают информацию, которая может изменяться. Правила информируют о том, как выводить новые утверждения из того, что сейчас известно. База знаний в отличие от базы данных обладает большей содержательностью и динамичностью. Факты в базе данных обычно пассивны: они либо есть, либо их нет. База знаний позволяет активно дополнить несуществующую информацию. Использование баз знаний в обучении приобретает особую роль в силу следующих причин:
1. Для большинства проблем из области искусственного интеллекта нет четких алгоритмических решений, поскольку многие важные задачи возникают в сложных контекстах явлений, не поддающихся точному и строгому описанию.
2. Специалисты в области обучения благодаря своим познаниям и опыту достигают исключительно высоких результатов, и, если компьютерные экспертные обучающие системы смогут аккумулировать и при- менять знания экспертов, они также достигнут высокого уровня. Экспертные знания позволяют на раннем этапе решения задачи выделить необходимые данные и избежать неоправданных попыток и тупиковых ситуаций.
3. В реальном мире специалисты имеют дело с неполными или зашумленными данными. Для получения верных решений в этих ситуациях в базу знаний вводят избыточность.
4. Знания – дефицитный ресурс общества. Извлечение знаний у специалистов и преобразование их к форме, позволяющей использовать в компьютерных системах, расширяет применение и воспроизводство знаний. Б. з. учебного назначения представляет знания об учебных задачах, обучаемых, процессе обучения, предметах изучения и предназначена для реализации педагогических функций (Компъютерная технология обучения: Словарь-справочник / под ред. В. И. Гриценко. – К.: Наук. думка, 1992. – 344 с.). В. П. Козыренко
1. Для большинства проблем из области искусственного интеллекта нет четких алгоритмических решений, поскольку многие важные задачи возникают в сложных контекстах явлений, не поддающихся точному и строгому описанию.
2. Специалисты в области обучения благодаря своим познаниям и опыту достигают исключительно высоких результатов, и, если компьютерные экспертные обучающие системы смогут аккумулировать и при- менять знания экспертов, они также достигнут высокого уровня. Экспертные знания позволяют на раннем этапе решения задачи выделить необходимые данные и избежать неоправданных попыток и тупиковых ситуаций.
3. В реальном мире специалисты имеют дело с неполными или зашумленными данными. Для получения верных решений в этих ситуациях в базу знаний вводят избыточность.
4. Знания – дефицитный ресурс общества. Извлечение знаний у специалистов и преобразование их к форме, позволяющей использовать в компьютерных системах, расширяет применение и воспроизводство знаний. Б. з. учебного назначения представляет знания об учебных задачах, обучаемых, процессе обучения, предметах изучения и предназначена для реализации педагогических функций (Компъютерная технология обучения: Словарь-справочник / под ред. В. И. Гриценко. – К.: Наук. думка, 1992. – 344 с.). В. П. Козыренко
Источник: Глоссарий современного образования.