БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
взаимонепонимание между людьми, появляющееся вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
непонимание, возникающее при общении, обусловленное тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Барьер смысловой
несовпадение смыслов высказанных утверждений, требований, просьб, приказов и т.п. при общении партнеров, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
препятствие к взаимопониманию, возникающее изза того, что одни и те же вещи, события, явления имеют для разных людей разный смысл. У детей С. б. часто проявляется так, будто они перестают воспринимать смысл адресованных им слов.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
нарушение взаимопонимания между людьми вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т. д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Смысловой барьер
взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одни и те же явления имеют для них разный смысл. Особенно часто возникает между детьми и взрослыми. Ребенок даже может понимать смысл и правильность требований взрослого, но не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Барьер смысловой
взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Наиболее ярко Б. с. проявляется во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
трактовка одних и тех же событий без учета их личностного смысла для каждой из сторон. Нередко возникает между детьми и взрослыми, например, когда учитель не учитывает меру усилий, потраченных учеником на выполнение какого-либо задания и выставляет заниженную оценку за конечный результат, что отрицательно воздействует на ученика, существенно затрудняет процесс воспитания.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
нарушение взаимопонимания между людьми вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т.д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия.
Барьеры общения — личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством специального тренинга и других форм обучения межличностному общению.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
(от фр. barrière – преграда, препятствие). Трудности, связанные с пониманием содержания высказывания, включая содержание прецедентных текстов. Недопонимание, возникающее между людьми и связанное с тем, что, используя в общении друг с другом одни и те же слова, они вкладывают в них различный смысл. Причиной С. б. могут быть как недостаточный уровень владения языком, так и невысокий уровень страноведческой и социокультурной компетенции обучающихся. На занятиях по языку С. б. преодолевается в ходе лингвострановедческого комментирования текста (см. лингвострановедческий комментарий), а также обращения к словарям и справочной литературе.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
от фр. barriere — преграда, препятствие) — взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Наиболее ярко Б. с. проявляется во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, когда ребенок (подросток), даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов. В таких случаях те или иные пед. меры не оказывают на него воздействия. Б. с. возникает по следующим причинам: несовпадение ценностей воспитанника и воспитателя; неприятие учащимся формы и тона выражения требований педагога; неприятие личности учителя.

Источник: Педагогический словарь

Смысловой барьер
одна из преград, препятствующих взаимопониманию людей и особенно воспитанных в разных культурах и верах. Суть смыслового барьера состоит в том, что одно и то же событие, явление или предмет при одинаковом значении у разных людей получают разный смысл, т.е. те качества, ценности, которые приписываются и оцениваются каждым человеком самостоятельно. Смысловой барьер тесно связан с пониманием добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Особенно опасен смысловой барьер между детьми и взрослыми (рождается проблема отцов и детей), в политике между государствами; в национальных отношениях, поскольку у каждого человека есть свой «словесный реализм», мешающий пониманию мотивов деятельности другого человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
154.94 кб

К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности

Осипова Алла Анатольевна, Брижак Зинаида Игоревна
В статье рассматриваются особенности дефиниции понятия «смысловой барьер» и особенности становления данного понятия в теории деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловые барьеры как педагогическая проблема

Алимова Елена Евгеньевна, Савченко Анна Борисовна
В статье описаны особенности возникновения ценностно-смысловых барьеров в учебном процессе и технологии их преодоления.
Читать PDF
447.83 кб

О смысловых барьерах профессиональной идентичности студентов

Александров Евгений Павлович, Лащева Елена Владимировна
Обретение профессиональной идентичности нелинейный процесс, определяющий успешность профессиональной социализации личности.
Читать PDF
127.79 кб

Ценностно-смысловые барьеры как категория психолого-дидактического анализа

Бакулин Андрей Валентинович
Для понимания тех затруднений, которые возникают в учебном процессе в связи с проблемами инициации смыслообразования учащихся необходимо осмыслить так называемые ценностно-смысловые барьеры и показать их качественное отличие от см
Читать PDF
114.53 кб

Особенности психологической диагностики ценностно-смысловых барьеров у студентов

Мельниченко Д. В.
В статье рассматриваются проблемы психологической диагностики ценностно-смысловых барьеров студентов при изучении гуманитарных дисциплин.
Читать PDF
134.11 кб

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору.
Читать PDF
137.51 кб

Психолого-педагогические характеристики ценностно-смысловых барьеров старшеклассников

Бакулин А. В.
В статье рассматриваются основные типы затруднений в процессе смыслообразования старшеклассников, дано определение затруднений в смыслообразовании как ценностно-смыслового барьера в учебном процессе, охарактеризованы такие проблем
Читать PDF
173.48 кб

Ценностно-смысловые барьеры в гуманитарной подготовке студентов технических специальностей

Осипова А. А., Мельниченко Д. В.
В статье рассматриваются особенности ценностно-смысловых барьеров студентов технических специальностей при изучении гуманитарных дисциплин.
Читать PDF
394.26 кб

Концепт «Смысловые барьеры в обучении студентов» в современном научно-педагогическом дискурсе

Осипова А.А., Зеленов А.А.
В статье рассматривается такая проблема профессионального образования, как влияние психологических барьеров на эффективность обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловые барьеры педагогов-руководителей в процессе повышения квалификации: проблема инте

Алимова Елена Евгеньевна
Обучение в ИПК должно носить инновационный, опережающий характер, определяющий содержание подготовки слушателей так, чтобы изменялись отношение и позиции педагогов и руководителей к профессиональной деятельности и миссии школы.
Читать PDF
295.98 кб

Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой с

Салихова Н. Р.
Обобщены результаты цикла исследований динамической стороны ценностно-смысловой сферы личности, отражающей барьерность и реализуемость личностных ценностей.