БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
взаимонепонимание между людьми, появляющееся вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл.
СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
непонимание, возникающее при общении, обусловленное тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Барьер смысловой
несовпадение смыслов высказанных утверждений, требований, просьб, приказов и т.п. при общении партнеров, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия.
СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
препятствие к взаимопониманию, возникающее изза того, что одни и те же вещи, события, явления имеют для разных людей разный смысл. У детей С. б. часто проявляется так, будто они перестают воспринимать смысл адресованных им слов.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
нарушение взаимопонимания между людьми вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т. д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Смысловой барьер
взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одни и те же явления имеют для них разный смысл. Особенно часто возникает между детьми и взрослыми. Ребенок даже может понимать смысл и правильность требований взрослого, но не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.
Источник: Педагогическая антропология. Словарь
Барьер смысловой
взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Наиболее ярко Б. с. проявляется во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
трактовка одних и тех же событий без учета их личностного смысла для каждой из сторон. Нередко возникает между детьми и взрослыми, например, когда учитель не учитывает меру усилий, потраченных учеником на выполнение какого-либо задания и выставляет заниженную оценку за конечный результат, что отрицательно воздействует на ученика, существенно затрудняет процесс воспитания.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
нарушение взаимопонимания между людьми вследствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т.д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия.
Барьеры общения — личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством специального тренинга и других форм обучения межличностному общению.
Барьеры общения — личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством специального тренинга и других форм обучения межличностному общению.
СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР
(от фр. barrière – преграда, препятствие). Трудности, связанные с пониманием содержания высказывания, включая содержание прецедентных текстов. Недопонимание, возникающее между людьми и связанное с тем, что, используя в общении друг с другом одни и те же слова, они вкладывают в них различный смысл. Причиной С. б. могут быть как недостаточный уровень владения языком, так и невысокий уровень страноведческой и социокультурной компетенции обучающихся. На занятиях по языку С. б. преодолевается в ходе лингвострановедческого комментирования текста (см. лингвострановедческий комментарий), а также обращения к словарям и справочной литературе.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ
от фр. barriere — преграда, препятствие) — взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Наиболее ярко Б. с. проявляется во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, когда ребенок (подросток), даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов. В таких случаях те или иные пед. меры не оказывают на него воздействия. Б. с. возникает по следующим причинам: несовпадение ценностей воспитанника и воспитателя; неприятие учащимся формы и тона выражения требований педагога; неприятие личности учителя.
Источник: Педагогический словарь
Смысловой барьер
одна из преград, препятствующих взаимопониманию людей и особенно воспитанных в разных культурах и верах. Суть смыслового барьера состоит в том, что одно и то же событие, явление или предмет при одинаковом значении у разных людей получают разный смысл, т.е. те качества, ценности, которые приписываются и оцениваются каждым человеком самостоятельно. Смысловой барьер тесно связан с пониманием добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Особенно опасен смысловой барьер между детьми и взрослыми (рождается проблема отцов и детей), в политике между государствами; в национальных отношениях, поскольку у каждого человека есть свой «словесный реализм», мешающий пониманию мотивов деятельности другого человека.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)