БАЛЛ
Балл
условная единица для оценки по определенной шкале результатов выполнения теста или его задания.
Источник: Современные средства оценивания результатов обучения
БАЛЛ
количественная форма выражения оценки (отметки), основанная на измерении, т.е. операции, посредством которой числа или, по крайней мере порядковые величины приписываются вещам. Такое предписание должно соответствовать определенным правилам и может быть произведено на разных уровнях. При оценке знаний учащихся следует учитывать, что между баллами и фактическими знаниями существует определенная взаимосвязь, которая трактуется в зависимости от шкалы измерения. Первая трехбалльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд место ученика (по успеваемости) среди других учащихся класса (1-й лучший, 2-й средний, 3-й худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили еще на два разряда; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Баллам стали придавать иное значение; с их помощью стали оценивать знания и умения учащихся.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
БАЛЛ
от франц. balle — мяч, шар) — 1) единица4, которой оценивается степень или интенсивность какого-либо явления (ветра, землетрясения и др.); 2) условное выражение оценки знаний, умений и навыков; может иметь цифровую или словесную форму. В отечественной системе образования принята пятибалльная система со следующими критериями: 5 (отлично) — за исчерпывающий ответ или глубокие знания, изложенные связно и грамотным литературным языком; 4 (хорошо) — за такой же ответ, но при наличии некоторых неточностей или незначительных ошибок; 3 (удовлетворительно) — когда учебный материал в основном усвоен, но сделаны существенные ошибки, однако уровень знаний учащегося позволяет усваивать дальнейшее; 2 (плохо) — при неусвоении существенной части проверяемых знаний; 1 (очень плохо) — при полном незнании данного учебного материала. Цифровой балл обычно подкрепляется суждением учителя, в результате чего достигается полнота и точность характеристики знаний. В настоящее.время проводится работа по усовершенствованию системы оценок, т. к. пятибалльная система фактически выродилась в четырехбалльную; 3) цифровая оценка результатов состязаний в некоторых видах спорта (фигурное катание, гимнастика, плавание и др.).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
БАЛЛ
условная цифровая оценка успеваемости учащихся (студентов), выставляемая преподавателем в результате контроля знаний.
Успеваемость учащихся (студентов) в нашей стране оценивается по цифровой пятибалльной системе: «5», «4», «3», «2», «1». «5» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащиеся легко ориентируются понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление; «4» – если учащийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности; «3» – если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;«2» – если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; «1» – за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать. Б. «3» является зачетным.
Результаты контроля знаний, навыков и умений учащихся необходимо глубоко анализировать преподавателям, членам предметных (цикловых) комиссий, обсуждать на заседаниях педагогических советов и принимать конкретные решения по устранению выявленных недостатков.
Т.Ю. Ломакина
Успеваемость учащихся (студентов) в нашей стране оценивается по цифровой пятибалльной системе: «5», «4», «3», «2», «1». «5» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащиеся легко ориентируются понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление; «4» – если учащийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности; «3» – если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;«2» – если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; «1» – за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать. Б. «3» является зачетным.
Результаты контроля знаний, навыков и умений учащихся необходимо глубоко анализировать преподавателям, членам предметных (цикловых) комиссий, обсуждать на заседаниях педагогических советов и принимать конкретные решения по устранению выявленных недостатков.
Т.Ю. Ломакина
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.