БАКИХАНОВ АББАС-КУЛИБАКУШИНСКИЙ Виссарион Николаевич

БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич

Найдено 2 определения термина БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич (1883-1939)

искусствовед, педагог, д-р искусствоведения (1936). Работал в Цветковской (1917-25) и Третьяковской (1924-39) галереях в Москве. Преподавал в 1-м МГУ, Литературно- художественном институте им. В.Я. Брюсова, МИФЛИ. Один из основоположников отечественной педагогики изобразительного искусства; разработал теорию развития художественных способностей человека по 3 возрастным фазам. Впервые поставил проблему соотношения педагогического воздействия и развития творческих способностей детей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич

16(28).4.1883, с. Верх. Ландех, ныне Ивановской обл., — 9.1.1939, Москва], искусствовед, педагог, дер искусствоведения (1936). Окончил ист. ф-т Юрьевского (Тартуского) ун-та (1911), Пед. ин-т им. П. Г. Шелапутина (1914). Работал в Цветковской (1917—25) и Третьяковской (1924—39) галереях в Москве. Одновременно преподавал в 1-м МГУ, Лит.-худож. ин-те им. В. Я. Брюсова, МИФЛИ. Б. — один из основоположников отечеств. педагогики изобразит, иск-ва; разработал теорию пофазного развития худож. способностей человека («Худож. творчество и воспитание», 1922, 1925). Выделил 3 фазы развития изобразит, деятельности, связанные с возрастными особенностями детей. Основой творч. развития личности Б. считал возраст 6—12 лет (вторая фаза), когда появляется созерцат. способность, умение задерживать внимание на восприятии или оценке результатов творчества. Впервые поставил проблему соотношения пед. воздействия и развития творч. способностей детей, позволяющих «художественно обрабатывать окружающую жизнь». Это пед. требование, сформулированное в сер. 20-х гг., раскрывает осн. задачу, к-рую призвано разрешить иск-во сегодня; не каждый подросток или юноша станет художником, но « он должен стать творцом в области избранного дела, чтобы воспринимать и переживать художественное оформление жизни, бороться с антихудожественностью» («Худож. творчество и воспитание», 1925, с. 228).

Методика обучения изобразит, иск-ву Б. основана на воспитании личности через созидание «эстетич. обстановки», в к-рой проявляется внутр. мир ребенка, формируются нравств. принципы, эстетич. вкусы. Отсюда гл. цель педагога-художника — научить ребенка пользоваться цветом в объемных изображениях, применяя метод отбора и комбинирования цветов. Большую роль в худож. развитии детей Б. отводил лепке и скульптуре, эстетич. экскурсиям, осн. цель к-рых — формирование творч. личности через восприятие и переживание произв. иск-ва.

Соч.: Исследования и статьи, М., 1981.

Лит.: К у л а с в К. В., А. В. Бакушинский, СП, 1983, №"1. К. В. Кулаев.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич — 0

Найдено научныех статей по теме БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич — 0

Найдено книг по теме БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич — 0

Найдено презентаций по теме БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич — 0

Найдено рефератов по теме БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич — 0