БАХТИН Николай Николаевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БАХТИН Николай Николаевич
(1866–1940) – педагог, театральный деятель. С 1891 г. служил воспитателем в Орловском кадетском корпусе. Большое внимание уделил воспитательной роли театральной деятельности детей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

БАХТИН Николай Николаевич (1866-1940)
педагог, театральный деятель. Один из основателей (1921; совместно с А.А. Брянцевым) Ленинградского ТЮЗа и руководитель его педагогической части. Работы по вопросам воспитательной роли театра.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

БАХТИН Николай Николаевич
5(17). 5.1866, Чири-Юрт, ныне в Чеченской Республике, — 2.4.1940, Ленинград], педагог, театр, деятель. Учился в Орловской воен. гимназии и во 2-м Константиновском воен. уч-ще. С 1891 служил воспитателем в Орловском кадетском корпусе. Выйдя в отставку (1910), жил в Петербурге. Занимался дереводч. и библиографич. деятельностью, с 1886 публиковал в пе-риодич. печати («Рус. филол. вестник», «Пед. сборник», «Рус. школа», «ЖМНП» и др.) статьи и рецензии на пед. темы. наиб. значительны работы Б. о воспитат. роли театра («Театр и его роль в воспитании», в кн.: «В помощь семье и школе», 1911). Знакомство с театром, по Б., должно учитывать возрастные особенности дет. восприятия: детям мл. возраста ближе спектакли кукольного, марионеточного, теневого т-ров, интересам юношества больше отвечают драматич. спектакли. В посещении детьми т-ра необходима дозировка, у ребенка должно быть время для переживания полученного в т-ре впечатления. Б. подчеркивал положит. стороны дет. сценич. деятельности («Дет. театр и его воспитат. значение», «Игра», 1918, ч. 1). Участие в постановках сплачивает детей, в процессе подготовки спектакля дети получают ист. и этногра-фич. знания, обогащается их жизненный опыт, развиваются чувства в ситуациях, где автором пьесы заранее расставлены нравств. ориентиры. В помощь са-модеят. театру Б. издавал серию драма-тургич. произв. «Дет. и шк. театр» (в. 1—25, 1904—19), в к-рой сам принял участие и как автор коротких пьес. Целям эстетич. воспитания служили издававшаяся Б. (под псевд. Н. Нович) серия «Шк. праздники» (в. 1—4, 1902—17, песни и стихи для декламации) и публиковавшиеся в «Худож.-пед. журнале», в журналах «Рус. школа», «Пед. образование» анно-тиров. списки и обзоры пьес для дет. т-ра. После Окт. революции Б. организовал курсы по руководству дет. театральными представлениями при Театральном отделе Наркомпроса РСФСР. В 1921 Б. вместе с А. А. Брянцевым стал одним из основателей Ленингр. ТЮЗа и до конца жизни возглавлял его пед. часть.
Соч.: Проект новой системы азбуки и орфографии, К., 1886; Основы рус. правописания, Варшава, 1892; Чтение с воспитат. целями, СПБ, 1906; Обзор пьес для дет. и шк. театра, СПБ, 1912; Руссо и его пед. воззрения, СПБ, 1913. М. С. Семенкж.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия