БАВРИН Иван ИвановичБагренье

БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер

Найдено 1 определение:

БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер

15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).

Б. выступил с критикой утилитаризма шк. программ и прагматич. педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн. навыками умственной деятельности, позволяющими успешно продвигаться в знаниях. Молодежь необходимо приобщать к культурному наследию, выдержавшему испытание временем, это требует последовательного преподавания академич. дисциплин при тщательном отборе дидактич. материала. Б. в сфере образования особо выделял значение математики и естеств. наук, обусловливающих материальный прогресс человеческой цивилизации. Признавая роль индивидуальных различий в обучении, Б. высказывал убежденность в том, что подавляющее большинство учащихся способно овладевать основами науч. знаний, и отстаивал единые требования к результатам обучения. Одним из первых в США Б. критиковал теорию врожденных умственных способностей и основанную на ней практику тестирования интеллекта в амер. школе. Он" считал, что тесты не раскрывают потенциала личности, а лишь дают представление о состоянии ее умственного развития и поэтому не должны использоваться для селективных целей; в этом вопросе был солидарен с Дьюи. Б. показал теоретич. несостоятельность воззрений социал-дарвинистского толка, согласно к-рым развитие умственных способностей у большинства людей завершается к 13—14 годам. Он справедливо считал подобные взгляды лишь неуклюжим оправданием ограничений массового приема в ср. и высшие уч. заведения и предоставления разл. образовательных привилегий «избранным» (элите), что якобы служит залогом обществ. прогресса. В 30-е гг. Б. был редактором журн. «Educational Administration and Supervisions. («Инспектирование и руководство учебными заведениями»), а в 40-е гг. «sSchool and Society» («Школа и общество»).

Соч.: Determinism in education, Baltimore, 1925; Education and emergent man, N. Y., 1934; The case for essentialism in education, «Journal of the National Education Association», 1941, v. 30, oct.

Лит.: С r e m i n L. A., The transformation of the school, N. Y., 1961; Lucas C. J., Foundations of education. Schooling and the social order, Englewood Cliffs (№. J.), 1984. В. Я. Пилиповский.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер — 0

Найдено научныех статей по теме БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер — 0

Найдено книг по теме БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер — 0

Найдено презентаций по теме БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер — 0

Найдено рефератов по теме БАГЛИ, Багли Уильям Чандлер — 0