АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
(от лат. autoritas – влияние) – общепризнанная учащимися значимость достоинств преподавателя и основанная на этом сила его воспитательного воздействия.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
общепризнанная учащимися профессиональная и личностная значимость педагога и основанная на этом сила его воспитательного влияния.
Авторитетность — способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
признание учащимся достоинств педагога и основанная на этом сила его воспитательного и образовательного воздействия. К числу этих достоинств относятся: эрудированность, педагогическое мастерство, справедливость, гражданская позиция, признанные общественные идеалы и социально значимое положение в обществе.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
признание учащимися достоинств педагога и основанная на этом признании сила его воспитательного и образовательного воздействия. К числу этих достоинств относятся: эрудированность, педагогическое мастерство, справедливость, гражданская позиция, признанные общественные идеалы и социально значимое положение в обществе. От подлинного авторитета следует отличать ложный, принимающий самые разнообразные формы, авторитет подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Авторитет педагога
(от нем. Autoritat < лат. auctoritas — . власть, влияние) — профессиональный статус педагога, определяющий степень влияния, силу педагогического воздействия на отдельных учащихся или группу. А. п. выражается в способности педагога направлять мысли, чувства, поступки учащихся; в добровольной готовности детей следовать указаниям и советам учителя, признании их справедливости и целесообразности, в уважении и доверии к учителю. Основой А. п. выступают высокие личностные и профессиональные качества: общая культура, открытая позиция в общении, эрудированность, компетентность, эмпатия, доброжелательность, четкая гражданская позиция и др. Ложно понятый А.п., стремление к самовозвышению побуждает некоторых педагогов надевать на себя маску нарочитой официальности, мимической невозмутимости и эмоциональной сухости. Такая тенденция затрудняет переход от ролевого взаимодействия к межличностному, снижает силу личного влияния педагога.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА
профессионального учебного заведения – необходимое условие положительного влияния преподавателя, мастера производственного обучения на эффективность обучения и воспитания, основанного на их знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. А.п. выражается в его способности направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства, поступки учащихся. В основе А.п. лежит доверие учащихся к нему, убежденность в его правоте, внутренняя готовность учащихся разделить с педагогом ответственность за принимаемые им решения.
Педагогическая значимость А.п. определяется ролью личности преподавателя, мастера как учителя профессии и воспитателя. «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личность в деле воспитания... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» (Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 2. – М., 1948. С. 63–64).
Учитывая специфику основной цели и содержания обучения в профессиональном учебном заведении – освоение избранной профессии (специальности), формирование у учащихся профессионального мастерства, важнейшими качествами преподавателя, мастера, определяющими их авторитет у учащихся и в педагогическом коллективе учебного заведения, является глубокое знание своего предмета, широкий технический кругозор, высокий уровень профессионального мастерства. Влияние мастера будет эффективно только тогда, когда учащиеся будут чувствовать и знать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Только свободное владение предметом может пробудить у учащихся интерес к знаниям, уважение к преподавателю и его требованиям.
Специфика работы педагогов профессиональных учебных заведений (мастеров и преподавателей общетехнических и специальных предметов) в том, что им постоянно приходится иметь дело с наладкой, регулировкой, разборкой, сборкой, ремонтом сложного оборудования, приборов, аппаратов по своей специальности, обслуживать сложную проекционную технику, персональные компьютеры, тренажеры и другие технические средства обучения. Преподаватели и мастера производственного обученияоборудуют и реконструируют учебные кабинеты, лаборатории и учебные мастерские, конструируют и руководят изготовлением различных обучающих и контролирующих устройств. К этой работе активно привлекаются учащиеся, а в совместной работе развивается взаимное уважение, формируется А.п.
Авторитетными педагогами бывают, как правило, люди, отличающиеся богатством и полнотой чувств. Преподаватели и мастера профессиональных учебных заведений обучают и воспитывают молодежь подросткового и раннего юношеского возраста – это самый ответственный период становления человека. В этом возрасте у учащихся формируются устойчивые интересы, они много размышляют о месте в жизни, о профессии, стремятся к общему культурному развитию. Молодежь в этом возрасте склонна к поиску идеала и, как правило, ищет его в своих наставниках. Авторитетный у учащихся преподаватель, мастер всегда умеет находит путь к сердцам своих воспитанников, является для них старшим другом.
Авторитетный у молодежи педагог обладает высоким уровнем общей культуры, широким общим кругозором, тем более в современной жизни, когда значительно повысился культурный и общеобразовательный уровень молодежи, расширился круг ее интересов. Педагога, авторитетного у учащихся, отличает любовь к молодежи, призвание к педагогической деятельности, умение находить с воспитанниками нужный тон в общении, взаимопонимание, умение выслушать, дать совет, подсказать. Педагог, работающий с молодежью, знаком с лучшими произведениями художественной и научно-популярной литературы, знает и умеет петь молодежные песни, знает и умеет читать стихи, понимает современную музыку – без этого трудно работать с молодежью, отвечать на ее вопросы, осуждать нежелательные увлечения.
А.п. создается и развивается в педагогической деятельности, залогом эффективности которой является владение педагогическим мастерством.
Лит.: Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. – М., 1985; Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
406.43 кб

Что обуславливает авторитет педагога?

Алишев Б. С., Нигматуллина А. Р.
Читать PDF
106.35 кб

Авторитет учителя: генезис педагогических подходов

Чабанова Светлана Сергеевна
В исследовании представлен анализ педагогических подходов к определению условий становления авторитета учителя в рамках авторитарной и гуманистической позиций.
Читать PDF
139.59 кб

От педагогики авторитарной к педагогике авторитетной

В.А. Далингер
Читать PDF
94.74 кб

Авторитет учителя в историко-педагогической ретроспективе

Чабанова Светлана Сергеевна
В статье представлен анализ содержательных характеристик понятия «авторитет учителя» в различные исторические периоды, определены условия эффективности влияния учителя на учащихся.
Читать PDF
274.66 кб

Авторитет педагога в трансформирующемся российском обществе

Сысоева Елена Юрьевна, Корсун Мария Александровна
Авторитет как социально-психологический феномен является механизмом межличностного влияния в обществе.
Читать PDF
1.15 мб

Феномен авторитета учителя в истории отечественной педагогики

Чабанова Светлана Сергеевна
Статья посвящена анализу существенных характеристик авторитета учителя в различные исторические периоды и условиям эффективности влияния учителя на учащихся.
Читать PDF
841.77 кб

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОРИТЕТА ПЕДАГОГА КАК РУКОВОДИТЕЛЯ КОЛЛЕКТИВА

Дормидонтов Роман Александрович
In article the author considered role of the teacher as the head of group of pupils, proved the phenomenon of the authority of the head as dynamic personal and professional characteristic and analyzed the psychology and pedagogica
Читать PDF
943.91 кб

Проблема педагогического авторитета в научном наследии В. В. Зеньковского

Смирнова Наталия Борисовна
В статье рассмотрены взгляды В. В. Зеньковского на природу и значение педагогического авторитета. Анализируется соотношение в педагогике таких понятий, как авторитет, власть, свобода и их значение для процесса воспитания.
Читать PDF
237.55 кб

Авторитетное родительство как социальное явление и педагогическая категория

Грицай Людмила Александровна
Анализируется состояние современного родительства в условиях кризиса внутрисемейных и общественных отношений.
Читать PDF
372.87 кб

Эмоциональный фон педагогического дискурса: авторитет власти или власть авторитета?

Казанцева Елена Анатольевна
Статья посвящена проблеме гармонизации педагогического дискурса и путей улучшения его эмоционального климата.
Читать PDF
358.38 кб

Семантический резонанс в восприятии авторитета учителя как текста культуры начинающими педагогами

О.Г. Ивановская
Читать PDF
202.84 кб

Авторитет педагога как результат использования эффективных педагогических технологий в процессе взаи

Сороколетова Елена Николаевна
В статье представлено исследование технологии современного урока (содержание и стиль общения на уроке, формы и методы обучения и воспитания) и выявлен авторитет педагога как результат его педагогических усилий.
Читать PDF
440.66 кб

Авторитет преподавателя как основа формирования педагогически целесообразных взаимоотношений участни

Пырский Андрей Михайлович, Петренко Анатолий Васильевич
В статье рассматриваются сущность авторитета преподавателя, классификация типов педагогического авторитета.
Читать PDF
411.47 кб

Авторитет педагога в межличностных отношениях “преподаватель - студент” и его влияние на качество по

Новикова А.Ю., Степанова К.В.
Данная статья посвящена анализу важности авторитета педагога в процессе образовательной деятельности.

Похожие термины:

  • Авторитет педагогический

    репутация, влияние, степень воздействия педагога, родителей, друзей, коллектива, учреждения на личность воспитанника; основан на принятии или отвержении ценностей, способов деятельности, поведен
  • АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА ЛОЖНЫЙ

    авторитет, завоеванный педагогом на основе ложных педагогических приемов: подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы, и пр.