АВТОМАТИЗМ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АВТОМАТИЗМ
способность человека выполнять определенные действия (навыки, привычки) без непосредственного участия сознания.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

АВТОМАТИЗМ
(от греч. самодействующий) - единый непрерывный умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без продуктивного участия сознания.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

АВТОМАТИЗМ
(греч. automatos самодвижущийся) действия, которые вырабатываются в результате упражнений и осуществляются при почти полном отсутствии контроля сознания(навыки и привычки).

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АВТОМАТИЗМ (от
греч. automates — самопроизвольный) — психея. вырабатываемая путем упражнений способность человека повторять определенные действия без контроля сознания (навыки, привычки).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Автоматизм
[гр. automatos – самопроизвольный, самодействующий] – 1) в физиологии – способность клеток, органов и целого организма к ритмической деятельности при отсутствии естественных внешних побудительных факторов, напр., мерцание ресничек у беспозвоночных, ритмические сокращения сердца, извлеченного из организма, движение конечностей, шеи и туловища при ходьбе, отлет птиц на зимовку до наступления неблагоприятных факторов среды. Ср. Ритмы биологические; 2) в психологии – действие, реализуемое без непосредственного участия сознания. Различаются «первичные» А., представляющие собой функционирование врожденных, безусловно-рефлекторных программ, и «вторичные» А., образующиеся прижизненно. При «вторичных» А. устанавливается жесткая однозначная связь между определенными свойствами ситуаций и серией последовательных операций, требовавших прежде сознательной ориентации.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АВТОМАТИЗМ
действие, выполняемое без контроля сознания; показатель, характеристика деятельности человека, отражающая способность автоматизированно, т.е. без непосредственного контроля сознания, выполнять определенные ее элементы.А. формируется в результате многократного (в большинстве случаев сознательного) выполнения действий – практических и интеллектуальных.
А. освобождает сознание от контроля над самим осуществлением элементов действия. В этом смысле выполнение действия становится автоматическим. Но в поле сознания всегда остаются и выдвигаются на первый план цели, ради которых выполняется действие, и условия, в которых оно протекает. С этой точки зрения выполнение действия становится более сознательным.
Однако никакое действие человека не бывает до конца автоматизированным, потому что оно в конечном счете вызывается и управляется сознательной целью.
В процессе производственного обучения А. связан с формированием навыков и умений.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

АВТОМАТИЗМ
Действие, осуществляемое без контроля сознания, т. е. непроизвольно или неосознанно. Помимо врожденных автоматизированных действий (например, дыхание) существуют высшие, психические автоматизированные действия, связанные с деятельностью коры больших полушарий головного мозга. Они возникают и развиваются в течение жизни человека под влиянием его потребностей, интересов, волевой активности. Известная степень А. характеризует навыки. При обучении языку человек сознательно следует правилам оформления высказывания. В результате систематического выполнения таких правил его действия автоматизируются, и он получает возможность сосредоточить внимание преимущ. на содержательной стороне высказывания. Каждый автоматизированный акт человеческой деятельности возникает только в результате упражнений, длительных и многократных повторений сознательных действий и операций. А. применительно к обучению есть речевой навык, сформированный в результате выполнения упражнений, приводящих к автоматизации (см.) речевых действий и речевых операций. Физиологической основой А. служит образование более или менее устойчивых систем условно-рефлекторных связей (динамических стереотипов).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АВТОМАТИЗМ
от греч. automatos — самодействующий) в психологии, единый непрерывный умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без участия сознания. Различают первичные А. (срабатывание врожденных, безусловно-рефлекторных программ) и вторичные А. (результат прижизненного формирования тех или иных действий, приобретения ими свойств навыка). Физиол. основой вторичных А. служит образование более или менее устойчивых систем условно-рефлекторных связей между свойствами нек-рой внешней ситуации и определенной последовательностью операций. Первоначально каждая операция и переход от одной операции к другой требуют сознат. ориентировки. По мере повторения ситуации необходимость в ориентировке отпадает, происходит автоматизация действия. В поле сознания остаются и выдвигаются на передний план цели, ради к-рых выполняется действие, и условия, в к-рых оно протекает, а также его результаты.
За счет автоматизации отд. действий человек получает возможность сосредоточить внимание на качестве выполняемой деятельности. Напр., ученик, освоивший технику письма, уже не думает о том, как держать ручку и изображать те или иные буквы; это дает ему возможность сосредоточиться на содержании письма. Т. о., автоматизация отд. сторон действия совершенствует его структуру, облегчая тем самым его полноценное выполнение.
Ни одно действие человека не бывает полностью автоматизированным, поскольку оно в конечном счете вызывается и управляется сознат. целью. Однако фактически любое действие человека частично автоматизировано благодаря навыкам, т. к. человек никогда не сознает до конца всех элементов регуляции, исполнения и контроля действия (напр., необходимых мышечных сокращений).
В пед. практике отд. А. играют положит. роль. Однако педагогу следует предотвращать преждеврем. или неоправданную автоматизацию, когда из-под сознат. контроля выходит действие, несовершенное по содержанию.
Процесс автоматизации является одной из линий изменения человеческого действия, детально описанных П. Я. Гальпериным в теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий. Заруб. исследования А. выполнены гл. обр. в традиции бихевиоризма.
Лит. - см. при ст. Навык.
А. И. Подольский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
318.72 кб

Модель формирования структуры учебного материала при организации информационных процессов в автомати

Лященко Никита Иванович
Эффективный информационный процесс в автоматизированной обучающей системе происходит при оптимальном формировании моделей учебного курса, учебных воздействий, предоставления информации.
Читать PDF
237.01 кб

Учебно - методические разработки к проведению занятий в интерактивной форме по дисциплине «Автоматиз

Шерстнева Светлана Ивановна, Новородская Марина Владимировна
В статье рассмотрены учебно-методические разработки по проведению занятий в интерактивной форме.
Читать PDF
1,001.02 кб

Аспекти використання ІКТ для автоматизації опрацювання даних статистичного аналізу у підготовці магі

О. В. Сікора, У. П. Когут, Т. Я. Вдовичин
Процес підготовки магістрів гуманітарного профілю педагогічного університету передбачає формування знань і вмінь, а також професійних навичок у контексті отримання майбутньої кваліфікації «вчитель (за профілем)».
Читать PDF
3.20 мб

Некоторые вопросы автоматизации учебного процесса на основе компьютерного моделирования

Спирин В. А.
Читать PDF
83.36 кб

Принципы автоматизации оценки знаний при переходе к компетентностно-ориентированной образовательной

Воробьев Е.В.
Читать PDF
351.04 кб

Новатор в области компьютеризации и автоматизации производственных процессов

Читать PDF
2.28 мб

Автоматизація процесу генерування і перевірки індивідуальних навчальних завдань для студентів з теми

Ю.Д. Жданова, С.О. Спасітєлєва, С.М. Шевченко
Дана стаття присвячена проблемі організації самостійної навчальної діяльності студентів вищих технічних закладів освіти.
Читать PDF
596.81 кб

Общие принципы автоматизации разработки компьютерных учебных пособий в комплексе EduCAD

Романенко В. В.
Рассматриваются различные аспекты создания мультимедийных учебных курсов в автоматизированном комплексе разработки компьютерных учебных пособий EduCAD.
Читать PDF
18.38 мб

От автоматизации к информатизации: путь поисков и открытий (к юбилею профессора Н. И. Колковой)

Скипор Инна Леоновна
Охарактеризованы направления и результаты научной, педагогической деятельности кандидата педагогических наук, заслуженного работника культуры Российской Федерации, профессора кафедры технологии автоматизированной обработки информа
Читать PDF
279.44 кб

Автоматизация процесса распределения и учета учебной нагрузки преподавателя

Подригало Надежда Михайловна
Читать PDF
190.56 кб

Автоматизация учёта абитуриентов при поступлении в вуз

Полупанова С. П., Скороход С. В.
Читать PDF
90.96 кб

Автоматизация образовательного процесса и математическое моделирование

Вальваков Александр Михайлович, Ершов Анатолий Львович
Читать PDF
413.66 кб

Автоматизация обработки информации о студентах и их успеваемости

Дворовенко Игорь Викторович, Старикова Елена Юрьевна
Читать PDF
226.84 кб

Принципы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования

Киян Ирина Владимировна
Назревшие потребности реформирования системы образования с целью повышения эффективности требуют правильного управления этим процессом. Результативное управление, в свою очередь, невозможно осуществить без контроля знаний.
Читать PDF
0.00 байт

Опыт внедрения информационной системы E-Decanat 2. 0 для автоматизации управления учебным процессом

Мытник Антон Александрович, Клишин Андрей Петрович
Рассматриваются вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе на уровне деканатов.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Автоматизм действий

    выполнение отдельных действий, входящих в состав более сложной деятельности, без произвольной, сознательной их регуляции. Физиологической основой А.д. являются как безусловные рефлексы, так и усл
  • Автоматизм оральный

    от греч. automates — самопроизвольный; от франц. oral < лат. os(oris)— рот) — усиление сосательных рефлексов, свойственных раннему детскому возрасту. А.о. вызывается постукиванием у угла рта, по подбородку, по
  • АВТОМАТИЗМ в психологии

    умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без непосредственного участия сознания. Различают "первичный" А. (функционирование врожденных, безусловно-рефлекторных программ) и "вторичн
  • Автоматизм речедвигательный

    от греч. automates — самопроизвольный) — кинетический автоматизм в пределах речедвигательного аппарата: вынужденные движения языка, глотки — без речи или непроизвольный речевой акт.
  • КОЭФФИЦИЕНТ АВТОМАТИЗАЦИИ

    отношение времени, затраченного на выполнение тестовой пробы группой специалистов ко времени, затраченному на выполнение той же тестовой пробы учащимися; коэффициент автоматизации является пок
  • ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

    (франц. etapel - отдельный момент; греч. automatus - самодействующий) - система последовательных этапов работы над звуком с целью его автоматизации, обеспечивающей правильное использование звука в речи без
  • СТАДИИ АВТОМАТИЗАЦИИ

    . На протяжении сравнительно короткой истории можно выделить несколько стадий развития автоматизации. На первой стадии частично или полностью автоматизируется режим работы специальных или унив
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ

    в психологии) - процесс формирования различных навыков путем упражнения, с освобождением сознания от контроля за правильностью выполняемых операций.
  • Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    поддержание заданной степени комфорта деятельности работника сферы образования на базе использования средств ИКТ в процессе ведения делопроизводства в учебном заведении, в профессиональной де
  • Автоматизация обучения

    Внедрение в учебный процесс автоматических устройств (прежде всего компьютеров), которым передается часть обучающих функций. А. о., основанная на применении технических средств обучения и методов
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

    использование компьютеров и др. технических средств обработки и передачи информации в управлении производством, экономикой, образованием.
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ

    комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечений на базе ЭВМ, предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью автоматизации ш
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

    этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном,
  • Автоматизированная информационно-поисковая система

    поисковая система, созданная на базе электронно-вычислительной техники, предназначенная для автоматизированного поиска в электронном каталоге
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

    комплекс программных и технических средств и информационных массивов, предназначенных для сбора, хранения, поиска и выдачи информации пользователям по их запросам.
  • Автоматизированная система лабораторного практикума

    комплекс технических и программных средств, обеспечивающих проведение лабораторных работ и экспериментальных исследований непосредственно с физическими объектами и (или) математическими, инфо
  • Автоматизированная обучающая система

    комплекс учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на базе ЭВМ, предназначенный для индивидуализации обучения.
  • Автоматизированная система

    система класса «человек-машина», в которой помимо средств вычислительной техники часть функций управления выполняет человек.
  • Автоматизированная система управления

    система управления любым объектом, в которой человек принимает непосредственное участие. Современная АСУ предполагает наличие в своем составе компьютеров различной мощности, соединенных канала
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА (АБС)

    комплекс технических и программных средств, обеспечивающих полностью или частично технологические библиотечные процессы в данной библиотеке или в библиотечной системе. Применение в библиотека