«Ручное автоматическое скорострельное оружие для стрельбы с небольшого расстояния» (Словарь, 1991–1, 68). Автомат игрушечный.
О середине 1970-х гг.: «“Ты убит! Ты убит!” – ликовала Катька, размахивая победно пластмассовым автоматом… Я посмотрел ей прямо в глаза остановившимся взглядом, затем повернулся медленно и повалился на прибрежный гравий. Раскинув руки лежал я, уставившись в небосвод и по возможности не дыша, в конце концов того и хотела эта юная воительница. Какой идиот купил ей эту трещотку, этот автомат, до такой степени похожий на настоящий, что у взрослых так и чешутся руки схватить его и надавить на гашетку. Особенно у тех, у кого, как у меня, единственной ценной игрушкой в детстве была гладко оструганная палка, и автомат по мере необходимости изображающая, и винтовку, и рыцарское копьё, и меч, и что только ни придётся… “Вставай!” – толкнула [Катька] меня дулом автомата» (Макаров, [1979] 1981, 222).
О конце 1970-хг – нач. 1980-х гг.: «…Из мешка… вытащил он ]Дед Мороз] автомат, стрелявший огоньком. Я этот автомат желал страстно, а он мне подал его…, словно и не зная, что исполняет самое заветное моё желание, о котором вчера я ему молился. Мама тогда сказала мне пойти под елку и попросить Деда Мороза исполнить самое главное желание, и я стоял там на коленках да громко, как она учила, произносил желание вслух… Я бродил по квартирке с автоматом. А [потом] углядел за шкафом… коробку… На ней был нарисован такой же, как и мой, автомат» (Павлов, 2003).
318.72 кб
Модель формирования структуры учебного материала при организации информационных процессов в автомати
Эффективный информационный процесс в автоматизированной обучающей системе происходит при оптимальном формировании моделей учебного курса, учебных воздействий, предоставления информации.