Автобиография

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

АВТОБИОГРАФИЯ
(от греч. biographia – жизнеописание) – последовательное описание человеком событий собственной жизни.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Автобиография
(от греческого autos – сам) – литературный жанр, определяющей чертой которого является воспроизведение писателем событий собственной жизни в виде документального или художественного произведения. А. может быть документальной или художественной, но в любом случае она определенным образом интерпретирует жизнь писателя, создает авторскую концепцию этой жизни. Документальная А. отражает жизненный и творческий путь писателя как целостное явление, однако выбор событий, о которых рассказывает автор, оценка их автором, его взгляд на соответствующие явления действительности являются субъективно-авторской позицией, поэтому эта оценка может не совпадать с оценкой этих же явлений в литературоведении. Художественные автобиографические произведения предполагают существенный «отход» писателя от документального осмысления художником слова событий собственной жизни. Это осмысление осуществляется с помощью определенной системы художественных образов, одними из которых становится образ автора. Автобиографический элемент в обязательном порядке присутствует в любом произведении писателя, но художественные автобиографические произведения представляют собой сознательной «реконструкцией» писателем событий собственной жизни, осуществленной художественными средствами. Изучение автобиографических произведений (например, «Дети подземелья» В. Короленко и других произведений) дает возможность формировать у школьников представление о многогранности связей между искусством и действительностью, что обеспечивает более глубокое понимание ими специфики художественной литературы как искусства слова. Использование в учебно-воспитательном процессе документальных А. (чаще всего оно осуществляется в старших классах) помогает учащимся осмыслить «концепцию творчества» писателя, выявить личностное отношение писателя к художественной литературе и жизни в целом [14]. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

АВТОБИОГРАФИЯ
(от греч. αύτος — ‘сам’, βιος — ‘жизнь’ и γραφω — ‘пишу’) — документ личного характера информационного типа, содержащий последовательное изложение основных этапов личной, трудовой и общественной жизни какого-л. лица, составленный им самим.
А. пишется при поступлении на работу, в учебное заведение; может потребоваться также при оформлении документов на въезд в страну и получение гражданства.
К содержательной части А. могут предъявляться различные требования, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе документа и его ближайшем окружении.
Не существует типового формуляра для составления этого документа; он пишется в произвольной форме от руки на листе формата А4 или на специальном бланке. Форма изложения — повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности автора А. Каждый новый блок информации лучше начинать с нового абзаца с указанием временных рамок нового этапа биографии.
Составные части А.: 1) наименование вида документа (Автобиография); 2) имя, отчество, фамилия автора; 3) гражданство; 4) дата рождения (число, месяц, год); 5) состав семьи: сведения о родителях и близких родственниках (фамилия, имя, отчество, место работы); 6) образование и специальность по образованию; 7) вид трудовой деятельности; 8) последнее место работы и должность (могут быть указаны причины увольнения с места работы); 9) награды и поощрения; участие в общественной работе; 10) семейное положение и состав семьи; 11) домашний адрес и телефон; 12) дата; 13) личная подпись. Пример А.:
Автобиография
Я, Павлова Надежда Васильевна, родилась 22 июля 1956 года в г. Владимире в семье рабочих. Отец, Павлов Василий Иванович, — пенсионер. Мать, Павлова Анна Сергеевна, — бухгалтер магазина №14.
В 1963 году поступила в среднюю школу № 23 г. Владимира. Окончила среднюю школу в 1973 году. Одновременно занималась по классу скрипки в городской музыкальной школе, которую окончила в 1971 году.
В 1973 году поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков (дневное отделение). Окончила с отличием институт в 1978 году по специальности «учитель английского языка». В 1978 году поступила на работу в школу № 3 г. Владимира учителем английского языка, где работаю по настоящее время.
Не замужем.
Домашний адрес: г. Владимир, ул. Пушкина, д. 6, кв. 18.
12.12.2001 (подпись) Н. П. Павлова
Лит.: Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи. М., 2008; Казанцева Г.В. Личные документы: требования к оформлению и образцы документов. М., 2010; Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями. М., 2005; Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. М., 2008.
Ю.И. Борисенко

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
202.60 кб

Фрейм «Происхождение» в сценарии «Автобиография женщины-политика»

Данилова Мария Борисовна
В статье рассматривается возможность структурирования автобиографического текста в виде когнитивного сценария. Цель данной статьи на материале мемуаров И.
Читать PDF
124.15 кб

Автобиография; в тридцатых годах: страницы из воспоминаний; дневник. 1945 Г. Ч. II. 3 июля – 31 дек

Коган Лев Рудольфович
Публикация воспоминаний профессора Льва Рудольфовича Когана (1885–1959) о преподавании литературы и кафедре литературы в Коммунистическом Политпросветинституте им. Н. К. Крупской в 1930е годы.
Читать PDF
1.55 мб

Автобиография

Теплова Л. П.
Читать PDF
2.37 мб

Творческая автобиография

Григорий В. Томский
Я учился в двух советских и трех французских вузах, читал лекции во многих университетах по математике, международным отношениям, педагогике и истории, многие годы был экспертом высшей категории Р-5 сектора образования ЮНЕСКО.
Читать PDF
473.82 кб

Автобиография. Кони детства моего. Мы (штрихи к автопортрету)

Агибалов Геннадий Петрович
Читать PDF
521.75 кб

Автобиография

Р. Г. Назиров
Читать PDF
318.51 кб

Гендерная автобиография как метод изучения процессов гендерной социализации

Вихор С.Т.
Исследовано содержание, аспекты, составляющие и этапы процесса гендерной социализации. С помощью метода гендерной автобиографии изучено механизмы и средства гендерной социализации студентов.
Читать PDF
140.48 кб

Научная автобиография

Лавров Святослав Сергеевич
Читать PDF
826.17 кб

Константин Эдуардович Циолковский. Личностное прочтение автобиографии

Вакарь М. , Сажин В. Б.
Приведены биографические данные и автобиография Основоположника теории и практики космических полётов К.Э. Циолковского.
Читать PDF
8.72 мб

Жизнь по принципам менеджмента (рецензия на автобиографическую книгу С. Д. Резника «Дороги к менеджм

Коротков Э. М.
Читать PDF
304.86 кб

Автобиографические заметки медиапедагога

Поличко Г. А.
Автор анализирует мвой многолетний опыт ведения медиаобразовательных занятий в молодежном киноклубе, подробно останаяливаясь на методических аспектах медиапедагогики.
Читать PDF
22.05 мб

Краткие автобиографические заметки

Григорий В. Томский
Первая часть автобиографических заметок содержит воспоминания о советском детстве в Якутии, описание и анализ личного опыта якутского школьника 1954-1966 годов (от подготовительного до одиннадцатого класса).
Читать PDF
219.76 кб

Автобиографический (личностный) анализ аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудит

Челышева И. В.
Автобиографический (личностный) анализ (Autobiographical Analysis) «сопоставление своего жизненного опыта (событий личной жизни, проявлений своего характера в различных ситуациях) с жизненным опытом персонажей медиатекстов.
Читать PDF
0.00 байт

Об интересе в автобиографических текстах В. В. Розанова

Воля Елена Сергеевна
Автобиография В.В. Розанова может быть понята как образовательная биография, лейтмотивом которой является следование собственному интересу.
Читать PDF
813.90 кб

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЗЫ И.С. ШМЕЛёВА В ШКОЛЕ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ

Барская Елена Алексеевна
Исследуется проблема изучения автобиографических произведений И.С. Шмелёва в средней школе.

Похожие термины:

  • Анализ медиатекста автобиографический

    личностный) (autobiographical analysis of media text) – сопоставление своего жизненного опыта (событий личной жизни, проявлений своего характера в различных ситуациях) с жизненным опытом персонажей и авторов медиа
  • АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД

    изучение личности человека посредством выяснения условий ее формирования и проявления. Метод основан на изучении свободно написанных или изложенных устно биографических сведений человека, а та