АУТЕНТИЧНЫЙАутическое мышление

АУТИЗМ

Найдено 11 определений термина АУТИЗМ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АУТИЗМ

психическое состояние рефлексии, погружение в мир личных переживаний с активным отстранением от внешнего мира [26, c. 29; 80, c. 42].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Аутизм

состояние психики, проявляющееся в уклонении от общения, пред-почтении собственного внутреннего мира контактам с окружающими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Аутизм

крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающими, в погружении в мир собственных переживаний.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Аутизм

от гр. аутос - сам; букв.: ориентированный на себя) - форма социального отчуждения, состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической антропологии

Аутизм

от греческого autos - сам) - психическое состояние внут-ринаправленного внимания, отчужденности от коллектива. Характеризуется замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтении своего внутреннего мира контактам с окружающими людьми. Состояние аутизма характерно для военнослужащих с повышенным суицидальным риском.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АУТИЗМ

от греч. autos — сам) — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний; причиной аутизма являются чрезмерно чувствительная психика или просто душевное неравновесие. Аутизм часто является признаком шизоидного темперамента.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Аутизм

болезненное состояние психики, характеризующееся занятостью человека своими внутренними переживаниями. Отгороженностью от внешнего мира и постепенным отрывом от реальной действительности. В состоянии А. больные теряют интерес к текущим событиям, становятся бездеятельными, теряют контакт с окружающими людьми, уходят в мир галлюцинаций.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

АУТИЗМ

от греч. autos — сам) — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. Термин, введенный Э. Блейером (швейц. психологом), используется как для обозначения грубой аномалии психического развития, так и применительно к нормальной психике (А. может являться способом психологической защиты). Дети-аутисты обладают хорошей памятью, проявляют математическую и музыкальную одаренность, способны к обучению, изучению языков, но сроки овладения знаниями могут быть сдвинуты на более поздние возрастные периоды, чем обычно. Такие дети должны жить и воспитываться в семьях, а не в специнтернатах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

АУТИЗМ

от греч. autos — сам), состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности или затруднениями в общении, предпочтением своего внутр. мира контактам с окружающими. Термин «А.» ввел в 1912 швейц. психиатр Э. Блейлер для обозначения особого вида аффективной сферы и мышления, к-рое регулируется внутр. эмоциональными потребностями человека и мало зависит от реальной действ ительности.

Происхождение А. может быть различным. В легкой степени он может наблюдаться при конституциональных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронич. психич. травмы (аутистич. развитие личности). А. может выступать как грубая аномалия психич. развития (ранний детский А.) разл. происхождения: при шизофрении, врожденных органич. поражениях мозга и др. В зависимости от происхождения и степени выраженности А. может не требовать мед. коррекции (в легких конституционально обусловленных формах он нередко сочетается с одаренностью в разл. областях, что облегчает социальную адаптацию). В более тяжелых случаях нужны спец. коррекция и лечение, включающий как терапию осн. заболевания, так и комплекс мероприятий психолого-пед. характера, направленных на формирование контактов с внеш. миром.

Лит. см. при ст. Аномальные дети (раздел Дети с эмоциональными нарушениями). К. С. Лебединская.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Аутизм

от греч. autos — сам) — болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального инешнего мира. При А. часто нарушается ориентировка во времени, события настоящего смешиваются с прошедшими, реальное с фантастическим (особенно у детей). А. проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом. Поведение аутичного ребенка характеризуется выраженной стереотипностью, однообразием. Прежде всего, это стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем: есть одну и ту же пищу; носить одну и ту же одежду; гулять по одному и тому же маршруту и т. д. Попытки разрушить эти стереотипные условия жизни ребенка вызывают у него диффузную тревогу, агрессию либо самоагрессию. В моторике характерны вычурность позы, движений, мимики, ходьба на цыпочках. Движения часто неуклюжи, угловаты, замедленны, плохо координированны, лишены детской пластичности, производят впечатление «деревянных», марионеточных. Медлительность сочетается с импульсивностью. Также своеобразны у детей речевые расстройства. А. проявляется в уменьшении речевого контакта, иногда ребенок совсем перестает пользоваться речью (мутизм) и не реагирует на речь окружающих (сурдомутизм). Часто страдает выраженность речи. Речь может быть бедной, содержащей набор коротких штампов, отдельных слов. Она может быть литературной, богатой неологизмами. Главная особенность— автономность речи, неиспользование ее для диалога, общения и познания окружающего мира. Наиболее выпукло РДА — ранний детский аутизм — проявляется в возрасте 3—5 лет. Основные проявления выраженных форм РДА получили названий по имени автора, впервые выделившего их в самостоя| тельную клиническую единицу, — синдром Каннера.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АУТИЗМ

патологическое состояние психики, проявляющееся в нарушении контактов с людьми, в уходе от реальности в мир внутренних переживаний, где мышление теряет непосредственную связь с внешними обстоятельствами, не организуется произвольно, а определяется субъективными аффективными тенденциями (т.н. аутистическое мышление). В менее выраженной форме А. может проявляться в норме как индивидуальные особенности личности (аутистические черты). Термин "А." введен в 1912 швейцарским психиатром Э. Блейлером. Детский А. как клинический синдром впервые выделен Л. Каннером в 1943. А. встречается по крайней мере у 4-6 детей из 10 тысяч; у мальчиков - в 4-5 раз чаще, чем у девочек. А. является биологически обусловленным особым типом нарушения психического развития. В современной психологии А. определяется как первазивное нарушение - охватывающее все области психики ребенка; его последствия выходят далеко за рамки детского возраста. Осн. признаки: выраженные трудности установления эмоционального контакта и взаимодействия с другими людьми; сопротивление переменам и собственное стереотипное поведение; парадоксальные реакции и сверхочарованность определенными впечатлениями; проблемы переноса навыков; одноплановость мышления. Трудности речевого развития проявляются в контексте общих проблем коммуникации. Для детей с А. характерны мутизм (отсутствие речи при возможности случайного произнесения отдельных слов или фраз), эхолалия (немедленное или отставленное повторение сказанного), перестановка местоимений ("ты", "он" вместо "я"), речь штампами, необычная интонация, темп, ритм. Признаки А. у ребенка становятся очевидны до 2,5 лет и наиболее четко выражаются в 3-5 лет. В это время активно формируются защитные установки, на первый план выступают страхи, негативизм, ожесточенная аутостимуляция, возможны агрессия и самоагрессия (см.Агрессивное поведение). Наблюдается искажение, асинхрония развития психических функций (В.В. Лебединский, 1985). Дискутируется вопрос о возможностях когнитивного развития ребенка (см.Когнитивная психология) с А., т.к. во мн. случаях такие дети отличаются хорошим интеллектуальным потенциалом, блестящей памятью, парциальной (частичной) одаренностью, чаще в невербальной области, однако при обследовании св. 2/3 из них показывают результаты значительно ниже нормы, проявляют характерные трудности переработки информации. Дети, наиболее успешные в интеллектуальном развитии, также демонстрируют особый когнитивный стиль, могут проявлять социальную наивность, незрелость. Большое значение имеет раннее выявление А., координация усилий семьи, врача, психолога и педагога, направленные на постепенную социализацию ребенка, организацию его воспитания и обучения в детском саду, школе. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.21-22) — остояние психики, характерихующееся замкнутостью, отсутствием потребности или затруднениями в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. (Глоссарий современного образования. - Харьков, 1998. ) — болезненное состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отгороженностью от внешнего мира, погружением в мир собственных внутренних переживаний. При А. часто события настоящего смешиваются с прошедшим, реальное - с фантастическим. У детей А. выражается нарушением поведения, фантазиями, снижением активности в играх. Дети становятся мрачными, замкнутыми, теряют контакт со своими сверстниками и взрослыми, уменьшается речевой контакт. Иногда ребенок перестает пользоваться речью (мутизм), не реагирует на речь окружающих. (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. -337) — "преобладание внутренней жизни", отгороженности от окружающих, погружение человека в мир собственных переживаний. Определяется группой необычных симптомов, проявляется в нескольких сферах жизни, возникает до трех лет. После кажущегося нормального развития ребенка может наступить резкое ухудшение. Физическое развитие обычно нормальное, наблюдается нарушение познавательных способностей, сенсорного восприятия, ребенок часто склонен к длительному повторению одного и того же движения. Речь может отсутствовать полностью или очень запаздывать, дети неосознанно повторяют услышанные слова и фразы. Такие дети плохо приспосабливаются к окружающей обстановке. (Руклинская И.Н., Петрова О.Ф., Сопова Е.В. Добровольческие инициативы в реабилитации детей с ограниченными возможностями. - Кемерово, 2001. -65)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме АУТИЗМ — 0

Найдено научныех статей по теме АУТИЗМ — 0

Найдено книг по теме АУТИЗМ — 0

Найдено презентаций по теме АУТИЗМ — 0

Найдено рефератов по теме АУТИЗМ — 0