АУДИРОВАНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АУДИРОВАНИЕ (слушание)
рецептивный вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие звучащих текстов.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АУДИРОВАНИЕ
слушание звучащих текстов с учебной целью для тренировки восприятия и понимания их содержания на слух.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Аудирование
восприятие речи на слух и ее понимание; один из видов речевой деятельности наряду с говорением, письмом и чтением.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

АУДИРОВАНИЕ
метод восприятия и понимания речи на слух с помощью прослушивания определенных текстов. Наряду с говорением, письмом и чтением является одним из видов речевой деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

АУДИРОВАНИЕ (от лат. audire - слышать)
прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (гл.о. в учебном процессе). (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002 . )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АУДИРОВАНИЕ
(от лат. audire – слышать). Рецептивный вид речевой деятельности; смысловое восприятие устного сообщения. А. состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания. При обучении иностранному языку конечной целью является выработка таких аудитивных умений, при наличии которых не расчленялись бы форма и содержание. В процессе А. следует различать словесное и предметное понимание. Словесное понимание опирается на речевой опыт учащихся, предметное – на их жизненный опыт и знание ситуаций общения. К условиям, определяющим трудности восприятия речи на слух, относят однократность и кратковременность предъявления информации, понимание речи незнакомых людей, индивидуальные особенности голоса и речи, наличие-отсутствие зрительной опоры. Трудность А. состоит также в том, что оно представляет собой сочетание аналитико-синтетических операций по распознаванию языковой формы текста и пониманию его содержания. Лингвистические трудности восприятия звучащего текста относятся к фонетике, лексике, грамматике. Фонетические трудности А. вызываются: 1) расхождением между написанием и произношением; 2) несовпадением в членении звучащего и графического текста; 3) ассимилятивными явлениями в речевом потоке (см. ассимиляция); 4) несовпадением в разных языках темпоральных характеристик гласных, согласных звуков, слогов, синтагм; 5) несовпадением дифференциальных признаков фонем в иностранном и родном языках, 6) фонематичностью и подвижностью ударения. К лексическим трудностям относятся распознавание омофонов, паронимов, парных понятий («открывать» – «закрывать», «восток» – «запад», «много» – «мало»). Трудны для восприятия на слух также непривычные сочетания слов, идиомы, цифры, имена собственные, наименования реалий. Имеет свои особенности восприятие и понимание диалогической и монологической речи. Самым легким видом А. является понимание устной монологической речи преподавателя, когда слушающий видит говорящего и слышит обращенную к нему речь. Самый сложный вид А. – понимание устной диалогической речи, когда слушающий не участвует в акте общения. Слушание и понимание обеспечиваются механизмами кратковременной памяти, долговременной памяти, вероятностного прогнозирования и осмысления. Функционирование механизмов А. осуществляется благодаря основному слуховому анализатору и дополнительным: речедвигательному и зрительному. Основными источниками информации для обучения А. являются речь обучающего, аудитивные и аудиовизуальные средства обучения. Полное, точное и быстрое понимание речи возможно на этапе автоматизации всех этапов процесса А.: восприятия звуковой формы, узнавания ее элементов, синтезирования содержания на их основе. В обучении это достигается путем выполнения подготовительных и речевых упражнений. Аудитивные упражнения могут комбинироваться с упражнениями по другим видам речевой деятельности и преследовать комплексные цели. Процесс А. обеспечивается работой следующих механизмов: восприятие на слух и узнавание знакомых единиц языка; антиципация (вероятностное прогнозирование содержания текста); кратковременная (оперативная) память, обеспечивающая возможность сохранения информации в памяти непродолжительное время; долговременная память (сохранение информации продолжительное время); эквивалентные замены; вычленение в тексте единиц смысловой информации и ее анализ; синтез такой информации на уровне его формы и значения. Принято разграничивать А. учебное и А. коммуникативное (Гальскова, Гез, 2004; Соловова, 2002; Колкер, Устинова, 2002; Мильруд, 2007; Щукин, 2009).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.61 кб

Аудирование как вид учебной деятельности

Ибакаева Екатерина Константиновна
Раскрывается понятие аудирования как вида учебной деятельности, основные теоретические положения аудирования как вида учебной деятельности. Определены функции аудирования в учебной деятельности.
Читать PDF
186.10 кб

Аудирование в изучении русского языка иностранными студентами

Аверко-антонович Е. В.
Рассмотрен важный аспект преподавания русского языка как иностранного аудирование. Исследованы основные проблемы при аудировании русской речи иностранными студентами и намечены пути их решения.
Читать PDF
167.29 кб

Аудирование в системе профессиональной подготовки студентов-филологов

Трофимова Л. В.
Trofimova L.V. Listening Comprehension in the System of Professional Training of Students Philologists. Basic means of teaching listening comprehension at philological faculties are traditionally audio- and videomaterials.
Читать PDF
141.38 кб

Аудирование и виды контроля на начальном этапе изучения иностранных языков

Тулатова Людмила Бексолтановна
Читать PDF
1.51 мб

Аудирование иноязычных текстов академического характера в условиях профессиональной подготовки студе

Бредихина Ирина Алексеевна, Рожина Татьяна Дмитриевна, Степанова Ольга Станиславовна
В статье речь идет о необходимости формирования аудитивной компетенции в процессе иноязычного профессионального образования студентов магистратуры и аспирантуры.
Читать PDF
642.82 кб

«Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение»)

Просвиркина И.И., Куликова Е.Ю.
Статья посвящена актуальной проблеме методики русского как иностранного: проблеме конструирования тестовых материалов по русскому языку, с помощью которых проверяются не только коммуникативные знания, но и знания лингвострановедче
Читать PDF
1.38 мб

Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования

Моисеенко О.А.
Данная статья посвящена одному из важных феноменов иноязычного образования аутентичному аудированию.
Читать PDF
259.80 кб

Аудирование биографических текстов на начальном этапе изучения русского языка иностранными студентам

Аверко-Антонович Е.В.
Рассмотрен важный аспект преподавания русского языка как иностранного аудирование. Исследованы основные проблемы при аудировании русской речи иностранными студентами и намечены пути их решения.
Читать PDF
434.02 кб

Аудирование стихотворной речи на уроках русского языка в 5 классе

Маслова Марина Валентиновна
Решены актуальные в современной методике преподавания русского языка проблемы гармонизации видов речевой деятельности на уроках русского языка и интеграции учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература».
Читать PDF
179.01 кб

Типология и моделирование проблемных заданий при обучении иностранному языку (на материале аудирован

Осипова Наталья Николаевна
В статье отражены результаты исследования, которые носят теоретический и практический характер и ориентированы на применение положений проблемного обучения при разработке проблемных учебных заданий в процессе обучения студентов ин
Читать PDF
229.95 кб

Проблема мотивации в обучении аудированию

Гордиенко О. Н.
Читать PDF
229.95 кб

Коммуникативный подход к обучению аудированию

Иваненко Т. Г., Ковтун Л. Б.
Читать PDF
117.80 кб

ОНЛАЙН-СЕРВИС GOOGLE FORMS КАК ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРА

Архарова Татьяна Андреевна
Читать PDF
0.00 байт

О взаимосвязи чтения и аудирования

Алефиренко С. Я.
Читать PDF
120.05 кб

Структура урока аудирования по корейскому языку

Мозоль Т. С.

Похожие термины:

  • КОММУНИКАТИВНОЕ АУДИРОВАНИЕ

    (англ. communicative listening). Вид аудирования, целью которого является понимание иноязычной устной речи при ее однократном предъявлении. В зависимости от коммуникативной установки выделяются следующие в
  • УЧЕБНОЕ АУДИРОВАНИЕ

    (англ. guided listening). Вид аудирования, являющийся средством обучения восприятию иноязычной речи на слух. На занятиях по У. а. формируются навыки узнавания лексико-грамматических единиц аудиотекста, ме
  • ТЕСТ ПО АУДИРОВАНИЮ

    listening test) (тест на аудирование). Вид коммуникативно-речевого теста, с помощью которого производится оценка просодических, лексических, грамматических навыков и уровня понимания при слуховом воспр
  • КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ (АУДИРОВАНИЯ)

    предполагает умение слушать (физически воспринимать звучащее слово) и слышать собеседника (сосредоточиться на том, что говорится; осмыслить звучащий текст). Установка на смысловое восприятие опр