Аттестация кадров

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Аттестация кадров
Staff attestation), см. также Аттестация педагогических работников — оценка профессиональных знаний, умений и результатов профессиональной деятельности лиц, занимающих определенные должности в ОУ.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ
(персонала) – вид комплексной оценки кадров. Осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности). А. является комплексной оценкой, учитывающей потенциал работника и его индивидуальный вклад в конечный результат деятельности организации. По результатам А. принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. А. проводится один раз в 3–5 лет. Процесс А. можно разделить на несколько этапов.
1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и тиражирование документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель); начальник отдела кадров (зам. председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация; юрисконсульт; социальный психолог.
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет «Аттестация», компьютерная обработка результатов.
4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию. В ходе аттестации можно использовать различные методы оценки персонала, однако видится, что они должны отвечать ряду требований: не допускать формализма и субъективизма в аттестации кадров, способствовать «прозрачности» в оценке персонала, гласности и объективности данного процесса, способствовать поддержанию нормального социально-психологического климата в коллективе. Внедрение различных методик в ходе аттестации требует абсолютной поддержки первого руководителя, который лично должен возглавить аттестацию персонала и довести ее до практической реализации в кадровой службе. Без этого аттестация будет формальным актом и не даст положительных результатов. А. позволяет работающих в организации работников условно разделить на четыре группы: работники, решающие все поставленные перед ними задачи, достигающие запланированных результатов; работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по разным причинам выполнить не могут; работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих обязанностей, а выполняют только меньшую часть задач; работники, которые в настоящий момент организации не нужны, оплата труда которых составляет для организации прямой убыток. В соответствии с распределением персонала по данным группам, принимаются решения по оценке качества работы конкретных подразделений. Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются. А. в системе образования имеет особое значение. В условиях динамично меняющегося мира, возрастания объема циркулирующей в обществе информации, требования к научно-педагогическим кадрам изменяются. Поэтому, например, аттестация персонала в системе высшего образования включает в себя оценку педагогических, научных, воспитательных достижений преподавателя, а также динамику его личностного роста (Крушельницька О. В., Мельничук Д. П. Управління персоналом: навч. посіб. – К.: Кондор, 2003. – С. 211–221; Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – С. 206–224; Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – С. 117–118). Е. Г. Михайлева

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
140.86 кб

Аттестация кадров… обмен опытом

Валь Е. В.
Если попытаться выразить суть концепции GMP, а в российском варианте это ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств», то она заключается в словах «помещения и процедуры».
Читать PDF
341.71 кб

Из зарубежного опыта аттестации научных кадров

Карнаух Инесса Станиславовна
В данной статье рассматриваются проблемы соответствия ученых степеней, присуждаемых в России и за рубежом, признания в России присвоенных за рубежом ученых степеней.
Читать PDF
2.48 мб

Система подготовки и аттестации научных кадров

Едронова В.Н., Овчаров А.О.
Квалификация ученого зависит не только от его личностных качеств, но и от эффективности системы подготовки и аттестации научных кадров.
Читать PDF
118.75 кб

О подготовке и аттестации кадров высшей квалификации

Копчук Любовь Борисовна
На современном этапе развития нашего университета как ведущего научно-исследовательского центра подготовки и аттестации кадров высшей квалификации среди основных задач, стоящих перед диссертационными советами и кафедрами, занимающ
Читать PDF
723.82 кб

Проблемы подготовки и аттестации научных кадров в со РАН

Алексеенко Сергей Владимирович
Читать PDF
305.45 кб

Модель управления аттестацией инженерно-педагогических кадров

Юртаева Татьяна Степановна
В статье рассматривается сущность аттестации инженерно-педагогических кадров в профессиональном учебном заведении на основе современных целей профессионального образования, направленных на развитие личностных качеств и профессиона
Читать PDF
1.62 мб

Социологическое сопровождение аттестации управленческих кадров

Заруба Наталья Андреевна, Шпак Лидия Леонидовна
В статье раскрывается понятие социологического сопровождения. Авторы рассматривают его применительно к служебной аттестации управленческих кадров.
Читать PDF
1.52 мб

Об ученых степенях и аттестации научных и научно-педагогических кадров

В. Н. Карлов, Л. В. Мамаев
Читать PDF
126.56 кб

Аттестация кадров государственных гражданских служащих: методы и оценки

Селивоненко Ольга Герасимовна, Мартынов Геннадий Николаевич
Авторы предлагают методику аттестации кадров на государственной службе.
Читать PDF
304.38 кб

Аттестация научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям

Фельдштейн Давид Иосифович
Публикация посвящена проблемам качества диссертационных исследований претендентов на обладание ученой степенью кандидата и доктора педагогических или психологических наук.
Читать PDF
211.62 кб

Феномен «ВАКовские журналы» в системе аттестации кадров высшей квалификации РФ

Михайлов Олег Васильевич
Представлена и обсуждена такая важная проблема в системе аттестации кадров высшей квалификации, как установленная ВАК РФ обязательная публикация материалов диссертационных работ в журналах, входящих в «Перечень рецензируемых научн
Читать PDF
263.88 кб

Совершенствование системы подготовки и аттестации научно педагогических кадров

Аникеев Алексей Алексеевич
В статье анализируются основные нормативные документы Высшей аттестационной комиссии за 2011-2014 гг.
Читать PDF
194.05 кб

Психодиагностическая оценка управленческих кадров МВД России в период аттестации

Жуков Игорь Александрович, Мануйлов Максим Геннадьевич
В статье приведены результаты психодиагностической оценки профессионально важных качеств руководителей ОВД среднего звена в период их аттестации с помощью метода экспертных оценок и психологических тестов.
Читать PDF
180.44 кб

Новые подходы к аттестации тренерских кадров в сфере физической культуры и спорта

Зиновьева Татьяна Алексеевна, Павлова Надежда Ивановна
Рассмотрены вопрос различных подходов к аттестации тренерского состава спортивных школ, отсутствие системного подхода к оценке профессиональной деятельности тренеров, осуществляющих спортивную подготовку и тренеров-преподавателей
Читать PDF
138.10 кб

Стрехнина Т. Н. «в системе аттестации научных кадров произошли серьезные изменения»

В середине ноября текущего года на базе учебного центра подготовки руководителей Министерства образования и науки РФ (Санкт-Петербург) состоялся всероссийский семинар «Совершенствование систем аттестации научных и научно-педагогич

Похожие термины: