Ассоциации детских организацийАССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Ассоциация

Найдено 12 определений термина Ассоциация

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Ассоциация

отражение в сознании связей познавательных феноменов, когда представление об одном вызывает появление мысли о другом.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

АССОЦИАЦИЯ

связь воспринимаемого объекта с представлением нашего сознания.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Ассоциация

connotation) – процесс, при котором возникает смысловая связь между образами и представлениями медиатекста.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Ассоциация

от латинского "соединение") -связь между психологическими явлениями, при котором представление об одном из них влечет за собой появление мысли о другом.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Ассоциация

установление связи между двумя свой­ствами объектов, свойствами объекта и способами действия, условиями действия и способами его выполнения (А. М. Матюшкин).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Ассоциация

от лат. associo - соединяю, связываю) - связь двух или нескольких психических процессов (ощущения, представления и т.д.), выражающаяся в том, что появление одного из них вызывает появление другого или других психических процессов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Ассоциация

от лат. associatio — соединение) — психологическая связь между отдельными психическими процессами и явлениями (представлениями,-образами, понятиями, мыслями, чувствами), характеризующаяся тем, что возникновение одного из них служит стимулом для возникновения другого (других). Физиологической основой А. является временная нервная связь.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Ассоциация

отлат. associatio - соединение) - 1) связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого; 2) возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т.п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого. Явление ассоциации описано еще Платоном и Аристотелем, однако термин "ассоциация" был предложен Дж. Локком в ХVII в.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

АССОЦИАЦИЯ

от лат. associatio — соединение) — 1) добровольное объединение физических и/или юридических лиц с целью взаимного сотрудничества для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной или какой-либо другой цели при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов; 2) психол. обусловленная предшествующим опытом связь представлений, благодаря которой одно представление, появившись в сознании, вызывает по сходству, смежности или противоположности другое (ассоциация идей); физиологические основы ассоциации глубоко исследованы И.П. Павловым (1849-1936) в его учении об условных рефлексах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

АССОЦИАЦИЯ

связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, представлениями, чувствами и пр.); основное понятие ассоциативной психологии. Различают А. по смежности (в пространстве или времени), сходству и контрасту. Термин введен Дж. Локком (1698), хотя явление "А." описано еще Платоном и Аристотелем. Естественно-научное объяснение А. дал И.П. Павлов, который показал, что основой всех видов А. являются временные нервные связи, и считал, что понятие "А." открывает путь для соотнесения психических явлений с физиологическими процессами. Л.С. Выготский рассматривал А. как этап развития мышления, предшествующий становлению научных понятий. Важность развития ассоциативного мышления в процессе обучения отмечали П.А. Шеварев, Н.Ф. Добрынин, Ю.А. Самарин.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Ассоциация

лат. ассоциацио - соединение) - психологическое сближение, процесс спонтанного образования связей, возникающих при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями - ощущениями, восприятиями, идеями, образами, фантазиями. Различают ассоциирование по смежности (в пространстве и во времени), сходству и контрасту. Ассоциирование происходит сообразно определенным индивидуальным и коллективным темам, мотивам. Как бы свободно ассоциации не приходили, они психологически связаны в смысловую последовательность. Метод свободных ассоциаций - метод "разговорной" психотерапии; применяемый в психоанализе способ мышления пациента, при котором предписывается свободно, без утаивания высказывать свои мысли, не пытаясь при этом сосредоточиться. Фрейд предположил, что пациенты, находящиеся в состоянии расслабления, при доверии к терапевту и сознании того, что их лечат, рано или поздно выскажут значимые для них мысли, приведшие к нервно-психическому расстройству. Содержание свободно возникающих мыслей, их эмоциональная окраска, периодически возникающие сопротивления к свободному течению ассоциаций указывают на "узловые точки" структуры расстройства, которое может быть "прочитано" как связный текст. В конечном итоге метод свободных ассоциаций приводит психотерапевта к пониманию причин болезненного процесса. Истолкование сопротивлений, проведенное аналитиком и принятое пациентом, эмоциональное изживание высказанного и желание пациента изменить свою жизнь служат выздоровлению.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической антропологии

АССОЦИАЦИЯ

от ср.-век. лат. asso-ciatio — соединение) в психологии, связь психич. процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т. п.), при к-рой протекание одного из них вызывает появление другого. Термин введен Дж. Локком (1698), хотя само явление связи психич. процессов было отмечено еще Платоном и Аристотелем. Последний различал 3 вида А.: по смежности, сходству и контрасту. А. по смежности являются отражением в сознании пространственно-временных отношений предметов и явлений (напр., весна — трава); А. по сходству наблюдаются, когда образы предметов и явлений или мысли о них вызывают представления о чем-либо сходном с ними (напр., шелест листвы — шепот); по контрасту ассоциируются резко различающиеся явления (напр., шум-тишина). Наряду с этими видами А. существуют и др. виды связей, соответствующие более сложным зависимостям между объектами, напр. причинно-следственным отношениям.

В 18 в. принцип А. был распространен на все психич. явления. Науч. направление, придерживающееся данного принципа (хотя по существу весьма разнородное), получило назв. ассоцианизма (впоследствии — ассоциативная психология). В рамках этого направления принцип А. трактовался различно: Дж. Беркли и Д. Юм рассматривали А. как связь феноменов в сознании, Д. Гартли — как связь в телесном субстрате. В нач. 19 в. появились концепции, отделившие А. от ее телесного субстрата и представившие ее в виде имманентного качества сознания (Т. Браун, Джеймс Милль, Джон Стюарт Милль). Утвердилось воззрение, согласно к-рому психика (отождествлявшаяся с сознанием) построена из элементов — ощущений; элементы — первичны, сложные психич. образования (представления, мысли, чувства) — вторичны и возникают посредством А.; условием образования А. является смежность двух психич. процессов; закрепление А. обусловлено подвижностью ассоциируемых элементов и частотой повторения А. в опыте.

Эволюционный подход Г. Спенсера внес в ассоцианизм проблему развития психики и привел к важному выводу об адаптивной функции психики в поведении. В 80—90-е гг. 19 в. были предприняты многочисл. исследования условий образования и актуализации А. (Г. Эббин-гауз, Г. Мюллер и др.).

Естественнонауч. объяснение А. было дано И. П. Павловым, к-рый показал, что основой всех видов А. являются временные нервные связи. Павлов считал понятие А. одним из важнейших в психологии и полагал, что оно открывает путь дтя соотнесения психич. явлений с физиол. процессами.

Принцип А. нашел оригинальное воплощение в психоанализе. Т. н. метод свободных ассоциаций был использован 3. Фрейдом в качестве одного из осн. диагностич. приемов, позволяющих посредством анализа взаимосвязи слов-стимулов и ответов пациента выявить особенности бессознательной мотивации поведения. К. Г. Ютом был разработан т. н. ассоциативный эксперимент Дия выявления скрытых аффективных комплексов. В СССР аналогичная методика была разработана А. Р. Лурией дчя решения задач криминалистики.

Л. С. Выготский использовал понятие А. в своей теории развития мышления. Т. н. ассоциативный комплекс рассматривался им как этап онтогенеза мышления, предшествующий становлению науч. понятий. (В отличие от подведения под понятие по существ, признаку, ассоциативный комплекс образуется ребенком дошк. возраста посредством объединения явлений по принципу сходства отд. элементов соседствующих явлений.)

В 50—60-е гг. П. А. Шеварев подразделил А. на константные и обобщенные, отметив важное значение последних в уч. работе школьников; Н. Ф. Добрынин исследовал проблему значимости в образовании А.; Ю. А. Самарин рассматривал умственную деятельность как процесс образования сложных систем А. и перехода от механич. А. к смысловым. Усвоение знаний рассматривалось как процесс установления связей (А.) между представлениями и понятиями, имевшимися в прежнем опыте ребенка и вновь усваиваемыми, посредством установления сходства и различия между ними. Процесс обучения расценивался как отбор существенных А. и торможение несущественных.

Изучение А. с целью выявления особенностей разл. психич. процессов используется и в совр. психологии (в частности, проблема смысловых А., их роль в обучении).

В социальной психологии под А. понимается группа, в к-рой отсутствуют объединяющая ее совм. деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, определяющие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения.

Лит.: Ивановский В. Н., Ассоцианизм психологический и гносеологический, Каз., 1909; Самарин Ю. А., Об ассоциативной природе умственной деятельности, ВП, 1957, № 2; его же, Очерки психологии ума, М., 1962; Шеварев П. А., Обобщенные ассоциации в уч. работе школьника, М., 1959; его ж е, О роли ассоциаций в процессе мышления, в кн.: Исследования мышления в сов. психологии, М., 1966; Warren H. C., A history of the association psychology, [L.], 1921.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Ассоциация — 0

Найдено научныех статей по теме Ассоциация — 0

Найдено книг по теме Ассоциация — 0

Найдено презентаций по теме Ассоциация — 0

Найдено рефератов по теме Ассоциация — 0