АРМСТРОНГ Сэмюэл ЧапменАРНОЛЬД Иван Карлович

АРНОЛД Томас

Найдено 2 определения термина АРНОЛД Томас

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АРНОЛД ТОМАС (1795-1842)

английский педагог, реформатор средней привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравственном воспитании. Ему принадлежит оригинальная педагогическая система, названная "воспитанием характера". В Регби А. применил идею параллельного педагогического воздействия: младшие ученики подчинялись старшим (т.н. система фагов). Интернаты ("дома") представляли собой разновозрастный ученический коллектив, управляемый главой "дома" - учителем и воспитателем. В систему А. входило самоуправление учащихся. Его программа включала изучение латинских и греческих авторов, которое непременно связывалось с вопросами современной жизни. Предложенные А. принципы воспитания нашли широкое применение в грамматических школах и стали английской традицией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АРНОЛД Томас

13.6.1795, Каус, — 12.6.1842, Регби), англ. педагог, реформатор ср. привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. Окончил Оксфордский ун-т (1818). С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравств. воспитании, считая идеалом воспитанного человека «джентльмена-христианина». Ему принадлежит оригинальная пед. система, названная «вес-питанием характера». В Регби А. применил идею параллельного пед. воздействия: мл. ученики подчинялись старшим, а старшие занимались воспитанием своих мл. товарищей (т. н. система фагов). Интернаты («дома») представляли собой разновозрастный ученич. коллектив, управляемый главой «дома» — учителем и воспитателем. В систему А. входило самоуправление школьников, осуществляемое через шк. префектов - старшеклассников, к-рые решали ряд вопросов шк. жизни, поддерживали дисциплину. А. придавал большое значение жизни учащихся в коллективе, взаимной ответственности его членов. Физич. упражнения, спорт, игры также были превращены в средства воспитания качеств лидера. Использование традиций (встречи с быв. воспитанниками, сохранение старинных построек, мебели и т. д.) соответствовало установке правящих классов на «консервацию» существующих социальных порядков и являлось важным звеном в системе Арнолда. А. реформировал содержание и методы обучения в школе. Выступал сторонником широкого общего образования. Его уч. программа включала изучение лат. и греч. авторов, к-рое непременно связывалось с вопросами совр. жизни. Первостепенное значение в шк. курсе А. придавал новым языкам, истории и математике; кроме того, изучались география, теология, этич. и по-литич. науки. А. отказался от вербализ-ма как осн. метода в изучении шк. предметов; широко использовал сократич. беседу. Гл. задачи обучения — воспитание активности, пробуждение исследовательского интереса к изучаемым дисциплинам, понимание основ наук, подготовка к самообразованию.

Предложенные А. принципы воспитания нашли широкое применение в грам-матич. школах и стали англ. традицией.

Соч.: The miscellaneous works of T. Arnold, L.

Лит.: Марцинковский И. Б., Англ. паблик скулз, Таш., 1966; Stanley A., The life and correspondence of T. Arnold, v. 1—2, L., 1845; F in dl ay J. J., Arnold of Rugby: bis school-life and contributions to education, Camb., 1897. В. П. Латинская.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АРНОЛД Томас — 0

Найдено научныех статей по теме АРНОЛД Томас — 0

Найдено книг по теме АРНОЛД Томас — 0

Найдено презентаций по теме АРНОЛД Томас — 0

Найдено рефератов по теме АРНОЛД Томас — 0