АРМСТРОНГ Генри Эдуард

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АРМСТРОНГ ГЕНРИ ЭДУАРД (1848-1937)
английский химик; в педагогике - основатель и пропагандист эвристического метода обучения естественно-научным дисциплинам. Секретарь (1875-93) и президент (1893-95) Королевского химического общества, иностр. поч. член АН СССР (1932). С 1880 разрабатывал проблемы улучшения преподавания естественнонаучных дисциплин в школе; осн. источником знаний в этой области считал эксперимент: ученик, поставленный в положение первого исследователя определенной проблемы, должен самостоятельно найти решение и сделать выводы. В соответствии со своими взглядами разработал программу школьного курса химии.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АРМСТРОНГ Генри Эдуард
6.5.1848, Луишем, ныне в черте Лондона, — 13.7.1937, там же), англ. химик, проф. (1871); в педагогике — основатель и пропагандист. эвристич. метода обучения естеств.-науч. дисциплинам. Секретарь (1875—93) и президент (1893- 1895) Королевского хим. об-ва, иностр. п. ч. АН СССР (1932). С 1880 разрабатывал проблемы улучшения преподавания естеств.-науч. предметов в школе. Осн. источником знаний в этой области считал эксперим. работу: ученик, поставленный в положение первого исследователя определенной проблемы, должен самостоятельно найти решение и сделать выводы. А. называл свой метод эвристическим (т. е. «через открытие») и считал его наиб. эффективным, не отрицая, однако, и демонстрационно-лекционного метода. В соответствии со своими взглядами разработал программу шк. курса химии, основанного на опытной работе учащихся и на межпредметных связях. Выступал против приоритета гуманитарных наук, считая роль естеств. наук формирующей в развитии умственных способностей.
Совр. сторонники исследовательского метода обучения, восприняв идеи А., подвергают критике одностороннее применение его метода, к-рое влечет за собой замедленность темпов обучения (ученик не может в часы занятий открыть все, что ему следует знать) и эмпиризм (путь от опыта к опыту оставляет учащегося в неведении относительно общего плана исследования); подчеркивают также необходимость теоретич. знаний для учеников.
Соч.: Эвристич. метод обучения или искусство предоставлять детям самим доходить до познания предметов. (Глава из истории англ. школ), извлечение и пер. проф. А. П. Павлова, М., 1900; Teaching of scien-tific method, L.
Лит.: Brook W. H., H. E, Armstrong and theteaching ofscience. 1880—1930, Camb., 1973.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия