АппроксимацияАпраксия

АПРАКСИНА Ольга Александровна

Найдено 2 определения термина АПРАКСИНА Ольга Александровна

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АПРАКСИНА Ольга Александровна (1910-1990)

педагог, д-р педагогических наук (1971). Преподавала в консерваториях Москвы и Свердловска. С 1944 в системе АПН. Один из первых в России исследователей истории русской музыкальной педагогики ("Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе", 1948). Автор пособий для студентов музыкально-педагогических факультетов педагогических вузов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АПРАКСИНА Ольга Александровна

4(17).7.1910, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), — 11.11.1990, Москва], педагог, д-р пед. наук (1971), проф. (1972). После окончания муз.-пед. ф-та Моск. консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936—40) и Москвы (1940—43). С 1944 в АПН РСФСР — НИИ теории и истории педагогики, с 1947 в НИИ худож. воспитания. В 1968—76 зав. кафедрой муз.-пед. ф-та МГПИ им. В. И. Ленина. А. — один из первых в СССР исследователей истории рус. муз. педагогики. В кн. «Муз. воспитание в рус. общеобразоват. школе» (1948), ставшей этапной работой в отеч. теории муз. воспитания, всесторонне проанализировала метод. труды дорев. педагогов-музыкантов, исследовала и вскрыла связи осн. направлений общего муз. воспитания с проф. муз. образованием, с прогрессивными обществ.-пед. явлениями. Большой вклад внесла в подготовку преподавателей музыки для общеобразоват. школ: разработала программно-метод. материалы для студентов, подготовила пособия по методике муз. воспитания. В пособии для студентов муз.-пед. ф-тов пед. вузов «Методика муз. воспитания в школе» (;1983) раскрыла специфич. особенности деятельности педагога в каждом классе, осн. моменты внеклассной работы по муз. воспитанию школьников. Под ред. А. вышли сб. «Муз. воспитание в школе» (в. 1—17, 1961—86). Ведущей пед. концепцией А. является комплексный подход к обучению и развитию, когда без овладения навыками музицирования невозможно полноценное освоение эстетич. критериев музыки.

Соч.: Очерки по истории худож. воспитания в сов. школе, М., 1956; Совр. требования к учителю-музыканту и задачи муз.-пед. ф-тов, «Музыка в школе», 1983, № 1; Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе, М., 1987 (сост.).

С. Н. Морозова.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АПРАКСИНА Ольга Александровна — 0

Найдено научныех статей по теме АПРАКСИНА Ольга Александровна — 0

Найдено книг по теме АПРАКСИНА Ольга Александровна — 0

Найдено презентаций по теме АПРАКСИНА Ольга Александровна — 0

Найдено рефератов по теме АПРАКСИНА Ольга Александровна — 0