Аппаратное обеспечениеАпплет

АППЕРЦЕПЦИЯ

Найдено 7 определений термина АППЕРЦЕПЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Апперцепция

отлат. ad - к и perceptio - восприятие) - зависимость восприятия от общей направленности и всего предшествующего опыта человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

АППЕРЦЕПЦИЯ

зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей [80, c. 33].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АППЕРЦЕПЦИЯ

от лат. ad - к и perceptio - восприятие) — зависимость восприятия от предшествующего опыта данного субъекта, общего содержания, направленности и других личностных особенностей его психической деятельности. Термин "А." введен Г.В. Лейбницем, впервые разделившим перцепцию (смутное и бессознательное восприятие) и А. - ясное, отчетливое, осознанное видение содержания познаваемого. И.Ф. Гербарт ввел понятие А. в педагогику, истолковывая ее как осознание воспринимаемого нового знания на основе его связи с родственными представлениями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Апперцепция

от лат. ad — к, perceptio — восприятие) — зависимость восприятия от прошлого опыта человека, запаса знаний и общего содержания его психической жизни, а также от его интересов, привычек, внимания и т. п. А. — результат системной деятельности головного мозга, в силу которой временные связи, образовавшиеся в прошлом опыте человека, оказывают влияние на образование новых связей. Умственно отсталые и глухие дети с трудом устанавливают связи между своим прежним опытом и вновь получаемыми знаниями. Поэтому формирование А. имеет исключительно большое значение для обучения аномальных детей. А. способствует более глубокому усвоению нового материала и возбуждению к нему активного отношения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АППЕРЦЕПЦИЯ

нем. Apperzeption, от лат. ad — при и perceptio — восприятие) — 1) психол. зависимость восприятия от предшествующего индивидуального опыта, от запаса знаний и общего содержания духовной жизни человека, а также от психологического состояния человека в момент восприятия; 2) активное состояние психики при столкновении с новым содержанием сознания; включение новых знаний и нового опыта в систему уже имеющегося знания; отбор, обогащение и классификация наличного материала сообразно со структурой сознания. Современная психология трактует это понятие как результат жизненного опыта индивида, обеспечивающего осмысленное восприятие объекта; 3) современная педагогика (как и психология) трактует апперцепцию как результат жизненного опыта, обеспечивающий осмысленное восприятие, более глубокое усвоение учебного материала; исследует зависимость восприятия от мировоззрения, убеждений, образованности, эмоций.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Апперцепция

лат. perceptio - восприятие) - зависимость восприятия от психического состояния, интересов, опыта, знаний, установок, мировоззрения человека. Апперцепция влияет (длительно или временно) на содержание и характер протекания восприятия, придает ему ту или иную направленность. Устойчивая (длительная) А. представляет собой зависимость восприятия от полученного образования, характера, убеждений, а временная А. - от психического состояния человека в данный момент (настроение, ожидание, удовлетворенность, беспокойство и т.п.). Социальная апперцепция - это влияние на восприятие курсанта, слушателя группы, коллектива их мнений, настроений, традиций, взаимоотношений, хода и результатов совместной деятельности. Уровень и особенности апперцепции обучаемых важно учитывать в учебном процессе. Положительно влиять на А. курсантов можно путем заблаговременного ознакомления их со стоящими задачами, оценками происходящего, примера поведения, поддержания готовности к активным учебным действиям, преодолению трудностей жизни.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической антропологии

АППЕРЦЕПЦИЯ

от лат. ad — к и perceptio — восприятие), зависимость восприятия от общей направленности и всего предшествующего опыта человека. Термин «А.» введен Г. В. Лейбницем. И. Ф. Гербарт считал, что всякое новое представление осознается и истолковывается при условии его связи с родственными представлениями прошлого опыта, к-рые он назвал апперципирующей массой. Сам же процесс соединения и есть А. Именно А. определяет отчетливость, правильность и прочность восприятия и усвоения нового знания. Развитое Гербартом понимание А. явилось теоретич. основой его пед. учения о принципах и приемах усвоения знаний (построения урока, преемственности, последовательности и т. п.). Учение Гербарта об А. применительно к педагогике использовалось У. Джемсом, П. Ф. Каптеревым. Понятие А. получило широкое распространение в психологии благодаря работам В. Вундта, придавшего ему смысл объяснительного принципа работы сознания. Вундт поставил в зависимость от А. сложные деятельности сознания — внимание, мышление, а также волевые процессы.

Совр. психология сохраняет название А. для обозначения того факта, что прежний опыт отражается на каждом психич. процессе; один и тот же объект воспринимается различно в зависимости от мировоззрения человека, его образования, проф. принадлежности, социального опыта. Существуют данные, раскрывающие действительные механизмы восприятия, объясняющие его как живой творч. процесс познания, в к-ром отражается не мгновенное воздействие, но весь опыт личности. В пед. практике законы А. требуют: постановки познават. задачи, пробуждающей интерес к объяснению нового; собеседования с учащимися по поводу намеченного к изучению материала с целью выявления знаний и воспроизведения представлений, к-рые потребуются для восприятия нового; проведения предварит. наблюдений, само-сгоят. и практич. работ. Факты А. должны учитываться при реализации дидактич. принципов обучения, в частности принципа систематичности и последовательности.

Лит.: Каптерев П. Ф., Пед. психология, СПБ; Джемс В., Беседы с учителями о психологии, пер. с англ., П., 1919; Теп лов Б. М., Психология, М.; Общая психология, под ред. А. В. Петровского, M.; Рубинштейне. ЛОсновы общей психологии, т. 1 — 2, М. А. Н. Ждан.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АППЕРЦЕПЦИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АППЕРЦЕПЦИЯ — 0

Найдено книг по теме АППЕРЦЕПЦИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АППЕРЦЕПЦИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АППЕРЦЕПЦИЯ — 0