АнтропоморфныйАнтропосоциогенез

Антропософия

Найдено 3 определения термина Антропософия

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АНТРОПОСОФИЯ

течение в духовной жизни 20 в., исходящее из основанной Р. Штейнером "науки о духе" - сверхчувственного познания мира через самопознание человека как космического существа. В 1913 осн. Антропософское общество, в 1923 - "Свободный университет науки о духе" (Гетеанум) в Дорнахе (Швейцария). Идеи А. получили реализацию в педагогике (Вальдорфская педагогика), искусстве (эвритмия) и др. — своеобразное (часто фантастическое) толкование различных областей знания, а также методика развития предполагаемых "тайных способностей" человека, приводящих к духовному господству над природой. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. )

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Антропософия

гр. – человек и мудрость) – мистическое учение о реальности духовного мира и о способах его познания. Это разновидность теософии. Антропософия – учение о постижении высшего смысла жизни, обожествлении человеческой личности. Это принципиально новое миросозерцание, объединяющее внутри себя, в органичном единстве мысли и чувства, науку и религию. Антропософия стала методологической основой создания вальдорфской педагогики и школы. По мнению сторонников этого учения софия-мудрость должна восприниматься как живое существо, определяющее развитие человека, его самодух. От ее развития зависит социальная культура человечека. Антропософия не принимается христианством хотя бы потому, что она породила искаженное толкование многих истин и догм и стала основой сектанства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

АНТРОПОСОФИЯ

от греч. антропо...+ софия) – оккультно-мистическое учение о человеке как носителе «тайных» духовных сил, развитое в нач. 20 в. Р. Штайнером – основателем Вальдорфской педагогики. На основе созданной им «духовной науки» разработал свой педагогические взгляды на развитие ребенка, в особенности его мышления, считая, что основная проблема современной педагогики как раз и состоит в развитии мышления ребенка. Созданная им Вальдорфская педагогика превратилась в мировое педагогическое движение. Основные идеи этой педагогики: – возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; – содержание образования исходит из духовных потребностей каждой группы; – закрепление за каждым классом одного учителя с первого по восьмой год обучения; – возрождение традиций устного рассказа учителя, материалом которого служат культурно-исторические предания, интеграция их сюжетов посредством театральных постановок; – собый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, через многообразную деятельность развитие волевой культуры ребенка; – совместное обучение мальчиков и девочек и отсутствие разделения по социально-материальному признаку; – отмена цифровой отметки и второгодничества; – введение гигиенической организации обучения; – терапевтический аспект педагогики, интеграция врача в жизнь школы; – изучение двух иностранных языков с первого класса; – коллегиальное самоуправление школы учителями; – совместная работа родителей и учителей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Найдено схем по теме Антропософия — 0

Найдено научныех статей по теме Антропософия — 0

Найдено книг по теме Антропософия — 0

Найдено презентаций по теме Антропософия — 0

Найдено рефератов по теме Антропософия — 0